"Как нас проинформировали представители Минэкологии и Минтранс, на кораблях Нахичевань и Ковель груз серы не наблюдается. Мы можем предположить, что сера была вымыта из трюмов, их крышки частично сдвинуты и сорваны. В Ковеле есть пробоина, через которую и происходит утечка серы. Но, как уверяют представители Министерства экологии, концентрат сульфата в морской воде опасен в пропорциях 3,5 г/л. Сейчас эта концентрация не превышает 1,5 г/л, то есть количество серы в воде не представляет угрозы", - отметил министр.
При этом он сообщил, что специалисты Минтранса, Минэкологии и МЧС Украины разработали возможные варианты действий на случай повышения концентрата, но сейчас такой угрозы не наблюдается.
Как сообщалось, Министерство иностранных дел Украины намерено обратиться к России с просьбой возмещения ущерба, нанесенного в результате экологической катастрофы в Керченском проливе.
Напомним, мазут, вылившийся в результате катастрофы танкера Волгонефть-139 в воды Керченского пролива 11 ноября, уже достиг Черного моря.
По результатам водолазного обследования затонувшего во время шторма сухогруза Ковель установлено, что судно имеет пробоину борта, крышки двух трюмов сорваны, в связи с чем сера из трюмов судна под действием течения попадает в морскую среду. Водолазное обследование теплохода Нахичевань выявило аналогичную ситуацию.
13 ноября глава МЧС Нестор Шуфрич заявлял, что сера в сухогрузах, потерпевших бедствие в Керченском проливе, находится в закрытом состоянии. Министр заявлял, что "сера закрыта железными крышками".
По материалам РБК-Украина.
Комментарии