Ексклюзивы
четверг, 21 сентября 2017 19:32

Судостроители требуют создания экспортно-кредитного агентства и развития речного транспорта

Судостроители требуют создания экспортно-кредитного агентства и развития речного транспорта

Страхования и гарантирования экспортных контрактов и частичная компенсация процентных ставок за экспортно-кредитное агентство, налоговые стимулы для производителей и снятия налогов с промышленных инвестиций, развитие внутреннего спроса за счет повышения привлекательности перевозок рекой - все это поможет возродить украинское судостроение.

К такому мнению пришли народные депутаты Украины, производители и представители отраслевых ассоциаций по результатам проведенного под эгидой Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства парламентского круглого стола "Развитие судостроения в Украине".

Позицию производителей содержательно раскрыл Генеральный директор ООО "СмартМеритайм Групп" Василий Федин. На возглавляемом им производстве, включающий Херсонский и Черноморский судостроительные заводы, к 2013 году за 10 лет построили более 40 повнокомлектних судов. Впрочем, с 2014 года объемы производства упали с 100 млн долларов в год до примерно 15 млн. Среди причин потери Украиной значительной части экспорта, в т.ч. судостроению, Василий Федин выделил две основные - страх иностранных заказчиков осуществлять заказ судов в Украине и тот факт, что при низкой заработной плате в Европе, себестоимость судостроения в Украине выходит намного выше, чем в Европе, и, конечно, выше, чем в Азии. Виной тому, в первую очередь, является слабая кредитная политика.

"Стоимость танкера 40 млн долларов - беру эти деньги в кредит, например, 12%. Металл и оборудование необходимо приобрести сразу. За 2 года строительства приходится уплатить 8 млн долларов банка. Норвежский же компания получает кредит в 3% от экспортно-кредитного агентства и платит 250 тыс долларов за время строительства. В результате, тендер получают норвежцы ", - объясняет производитель.

У государства как не было, так и нет стратегии развития внутренних водных путей. Зато для судостроения крайне критически сначала восстановить спрос, а после этого уже помогать строить. Об этом заявил член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений Андрей Вадатурский. Поэтому, в первую очередь, нардеп предложил сделать перевозки по реке привлекательным и устранить дискриминацию в отношении автодорог.

"Сейчас, если отгружает товар рекой - платишь акцизный сбор на топливо. Сегодня река финансирует автомобильные дороги - такого нет нигде в мире", - пояснил парламентарий.
Отдельным моментом была отмечена важность строительства судов именно на украинских заводах. Свои предложения нардеп раскрыл через готовые законопроекты, которыми предусматривается отмена платы за прохождение шлюзов и мостов, отсутствие речных сборов, финансирование реки за счет АМП, осуществление регистрации судов по документам за часы.

Председатель Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк сообщил, что сейчас усилиями парламентского промышленного лобби удалось внедрить ряд инициатив в пользу украинской промышленности и, в частности, судостроения. Уже намечена дорожная карта дальнейших шагов. В частности, в ближайшие месяцы должен заработать экспортно-кредитное агентство (ЭКА).

"Это дешевые кредиты, необходимое финансирование для производителей, а, следовательно, возможность выигрывать тендеры за рубежом", - прокомментировал нардеп.
Как сообщил Галасюк, на следующей сессионной неделе в парламент будет внесен законопроект по новой формуле госзакупок "Покупай Украинский - платы Украинский", который создаст преимущества для производителей, которые используют отечественное сырье, труд, энергию - то есть производителям с высоким уровнем локализации производства.
"Украинские производители будут законно выигрывать тендеры - для того, чтобы мы покупали продукцию собственного, а не импортного производства. Новая модель госзакупок будет полностью соответствовать условиям Соглашения ВТО и усилит украинскую промышленность ", - отметил нардеп

Сейчас вы читаете новость «Судостроители требуют создания экспортно-кредитного агентства и развития речного транспорта». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть