Не успел улечься шум в СМИ по поводу коррупционного скандала, спровоцированного попыткой бывшего начальника uлавного управления связи, информатизации, и защиты информации КГГА прикарманить 45 миллионов гривен, выделенных из бюджета на строительство двух информационно-аналитических центров, как достоянием журналистов стал проект документа из Киевской горадминистрации "О внедрении системы "Социальная карта киевлянина".
Старые песни о главном
Внедрение социальной карты киевлянина была золотой (в прямом и переносном значении этого слова) мечтой команд прежних градоначальников Омельченко и, особенного, Черновецкого. Подcчитывая возможные грядущие доходы от распределения бюджетных средств, выделенных на благое дело, они с завидным постоянством выступали с громогласными заявлениями, пытались проводить псевдо-тендеры для "своих", полагая, что некомпетентные "свои" смогут сотворить чудо, которое будет выгодно и организаторам и пенсионеров с льготниками.
Чуда не произошло. Однако это дело живет. Команда под руководством зам. главы Киевской горадминистрации Руслана Крамаренко-руководителя рабочей группы по соответствующему столичному проекту решила создать самодельную систему под названием "Социальная карта киевлянина", с помощью технологий компании УНИТ- "просроченного" победителя ничем не регламентированного конкурса, проведенного аж в 2009 году. Очередной бюджетный дерибан собрались исполнить новые представители киевской власти.
Вызов Кабмину или объявленное преступление?
Уже сама преамбула проекта документа вызывает сомнения в честных намерениях его авторов. Среди частокола ссылок на различные законы Украины почему-то не нашлось места для вполне очевидной и самой важной главной ссылки - на одобрение сего акта государственной Межведомственной комиссией по выпуску электронной социальной карты.
Как известно, Киев был определен, в соответствии с прошлогодним постановлением Кабмина одним из участников пилотного проекта по внедрению электронной социальной карты. Согласно этому постановлению, была создана специальная Межведомственная комиссия. Финансирование проекта, предусматривающий создание единой общенациональной системы администрирования и учета социальных выплат и льгот с использованием электронных социальных карт, предусмотрено Государственным бюджетом на 2011 год. Руслану Крамаренко, будучи членом комиссии, должны быть известны принципы государственного системного подхода к реализации этого важнейшего общегосударственного проекта. Однако, факты говорят сами за себя. Запуская "социальную карту киевлянина" и намереваясь самовольно потратить немалые деньги из местного бюджета, Руслан Крамаренко не просто бросает вызов Кабмину. Подготовленный его командой проект, по сути, свидетельствует о намерениях "освоить" бюджетные деньги.
Проектная абракадабра
Сам проект этой команды в деле запуска электронной карты — полная неразбериха. Так, в соответствии с текстом проекта определяются те, на кого можно переложить ответственность за случившееся, - главные управления КГГА, наделяемые несвойственными им полномочиями, которым придется выполнять непонятные задания. Первоочередным "крайним" решили сделать КП "Главный информационно-вычислительный центр", который должен и информационный центр с социальным процессингом создать, и каналы связи управлений труда и соцзащиты непонятно с кем обеспечить, и договор с секретным "победителем конкурса потенциальных исполнителей по внедрению соцкарты заключить", по указанию этого победителя на тендере закупить необходимое оборудование, а еще определить исполнителей услуг по внедрению, обслуживанию и технической поддержке разработанного почему-то не умеющим это все делать упомянутым победителем. Примечательная деталь, о которой почему-то забыла "группа быстрого реагирования" из КГГА: все работы по проекту социальной карты киевлянина (не говоря даже о подписании договора) должны были завершиться еще 31 декабря 2010 года (!), так что упомянутый победитель - недействительный!
Жаль сотрудников районных управлений труда и социальной защиты- всего по два сотрудника в каждом районе будут заниматься сбором, обменом, мониторингом и контролем огромного количества персонифицированных данных. Сочувствие вызывают и титанические усилия будущих многочисленных администраторов системы из различных организаций, которым придется как-то упорядочивать этот информационно-административный хаос. Ни к чему хорошему такая работа привести не сможет, а ее результат будет плачевным.
Задумывая свой "пионерский" проект, активисты из КГГА, помимо всего прочего, наверняка рассчитывали и на лавры первопроходца в области внедрения социальной карты. Интересно, а как их нигде и никогда не обнародованный проект согласуется с другим серьезным инновационным проектом по запуску социальной карты в общенациональном масштабе, публично и широко презентованном 1 февраля Валерием Коновалюком совместно с консорциумом "ЕДАПС"?
Вывод прост - представители киевской властной элиты под предлогом внедрения важного социального проекта торопятся побыстрее "освоить" подконтрольные им средства из местного бюджета. Секрет их торопливости - надежды на победу своего "потенциального исполнителя" с истекшим сроком давности в честном инвестиционном конкурсе нет, значит надо рисковать, преступая закон.
Комментарии