Рельсы, которые строители используют для прокладки линии скоростного трамваю из центра на Борщаговку, - промышленный брак.
По словам президента транспортной компании Trans Road Group, которая занимается исследованиями в области железнодорожных перевозок Игоря Бучко, каждый рельс имеет свою маркировку, по которой можно определить, к какому сорту он принадлежит.
"В зависимости от категории срез рельса окрашивают в разные цвета. К примеру, рельсы 1-го сорта обозначают зеленым. Такие кладут на линии для пассажирского потока поездов. Если на срезе красная краска, это - 2-й сорт, для дизельных перевозок, где скорость ниже. Ну и, наконец, синей маркировкой обозначают промышленный брак. Именно такие рельсы укладывали для нашего скоростного трамвая. В этом может убедиться каждый, кто способен отличить красный цвет от синего", - сказал Бучко.
Еще один показатель бракованных рельсов - их длина. Для скоростного трамвая укладывали рельсы марки Р-65, они выпускаются исключительно по 12 и 24 метра. Если рельс бракуется, его режут на 6-метровые куски, на срезе ставят синюю пометку и отправляют на промышленные предприятия. По ним ездят дрезины и товарные вагоны со скоростью не больше 15 км/час
Линия столичного скоростного трамвая состоит из 6-метровых кусков, а, как известно, руководство "Киевпастранса" обещало, что трамвай будет разгоняться до 80 км в час.
По словам заместителя директора Научно-исследовательского конструкторско-технологического института городского хозяйства Леонида Збарского, проложенные рельсы не приспособлены для скоростной линии.
"Из-за того, что это скоростная линия, рельсы должны быть сваренными между собой. Но по своей длине и конструкции они предназначены исключительно для сборки, а не для сварки. Для этого в них есть специальные отверстия для болтов, это значительно снижает их прочность", - сказал Збарский.
В чертеже скоростного трамвая отмечено, что на строительстве используются рельсы Р-65 согласно ДСТ 8161-75, однако этот ДСТ был разработан в 1974 году и отменен в нашей стране в 2004 году. На его место введен новый - ДСТУ 4344.
Как известно, ранее ряд вопросов вызывало крепление "ИМЕТ", которое должно крепко удерживать рельсы на скоростной линии.
По словам Бучко, эти крепления - самый настоящий фальсификат, который может натворить беды в Киеве.
"Могу со всей ответственностью заявить, что эти крепления рельсы не удержат! Но и это еще не все, их гарантийный срок всего лишь два года. Следовательно, когда трамвай поставят на рельсы, весь путь нужно будет заменить, ведь строительство уже идет больше двух лет", - сказал Бучко.
Согласен с мнением своего коллеги и один из самих авторитетных транспортников страны Леонид Збарский. По мнению ученого, если администрация отважится произвести запуск линии, катастрофа неминуема.
"Крепление "ИМЕТ" - аналог разработки 70-х годов. Оно давно снято из производства. Но предприятие "Механика", которое и поставляет на линию эти крепления, поступило недобросовестно. Там взяли английский патент 1973 года и получили патент украинский 2009 года. Причем даже картинки никто менять не стал. Просто перерисовали их один к одному. То, что эту конструкцию нельзя применять в таком виде, совершенно точно. Ведь по линии трамвай еще не ходил, а крепления уже разваливаются", - сказал Збарский.
Комсомольская правда в Украине
Комментарии
2