Уже больше месяца трамвай, изготовленный в Петербурге, проходит в Киеве испытания и тесты. Если все пройдет удачно, уже в конце года новенький вагон покатится на Борщаговку
Коллектив единственного в Украине предприятия по изготовлению трамвайных вагонов - днепропетровское СП "Татра Юг" - забил тревогу. Трамвайщики уверены, что иностранный вагон опасен для пассажиров, так как не вписывается в украинские стандарты.
Об этом заявил гендиректор предприятия Анатолий Кардивара.
"Мы уверены - этот трамвай испытаний не пройдет. Вагон не отвечает украинским стандартам. Тормоза российского трамвая не отвечают отечественному Госстандарту", - сказал Кардиваров.
По его словам, это вопрос безопасности пассажиров, потому что если вдруг на склоне обесточится линия, люди полетят вниз вместе с вагоном.
"К сожалению, нам не дали возможность выиграть тендер в Киеве, поскольку решения принимались незаконно. Оказалось, что наш вагон (К-1М8) на 40 см короче, чем заявленая Киевом длина. Но он и более дешевый чуть ли не в два разы! Выходит, за 40 см трамвая Киев готов переплачивать около 8 миллионов гривен?", - сказал Кардиваров.
В свою очередь главный инженер КП "Киевпастранс" Юрий Бомбандеров отметил, что когда проходил тендер, предприятие обстоятельно выучило все трамваи участников.
"Дело в том, что "Татра Юг" делает вагоны, которые у нас уже есть. Кроме того, на Киевском заводе электротранспорта мы своими руками смогли выпустить 7 аналогов днепропетровского трамвая. Но если нам эту продукцию предлагают по 8 миллионов гривен за единицу, то мы на месте способны сделать его всего за 5 миллионов", - сказал Бомбандеров.
По его словам, петербургский трамвай - это шаг в будущее.
"Это новые технологии. Мы хотим развиваться. Если сравнивать украинский и российский трамваи, можно сказать, что в первом случае это "Таврия", во втором - "Мерседес". Комфорт, шумоизоляция, плавность движения, обслуживания, - все на высшем уровне. Если испытания пройдут успешно, мы начнем сбор таких вагонов в Киеве", - с говорил главный инженер "Киевпастранс".
В настоящее время нужно просто подождать. Ведь если с петербургским вагоном и в самом деле будет что-то не так, он вряд ли появится на столичных рельсах.
Как известно, перед запуском новинка в обязательном порядке проходит испытания, которые должна утверждать межведомственная госкомиссия. Соответственно, за ней и будет последнее слово - ездить трамваю или нет.
По материалу Українська правда
Комментарии