Об этом заявил глава правления ОАО "Укртранснафта" Александр Лазорко в комментарии журналистам.
По его словам, именно позиция российской нефтепроводной монополии "Транснефть" и материнской компании Одесского НПЗ ОАО "Лукойл" не позволили "Лукойл-Одесский НПЗ" вовремя получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории РФ на октябрь и 4-й квартал в целом.
"Мы заранее, как предусмотрено договорными условиями, предупредили Одесский НПЗ об изменении технологического режима транспортировки Приднепровской нефтепроводной системой с 1-го октября текущего года", - отметил он.
"Мы предложили 4 альтернативных варианта. К сожалению, ни один из этих вариантов не был воспринят "Лукойл-Одесский НПЗ". Я убежден - причина не в экономике, потому что в решении "Лукойла" нет экономических оснований", - считает Лазорко.
"Уверен, что настоящая цель действий российских компаний, прикрываясь "проблемами" Одесского НПЗ любой ценой заблокировать морские поставки каспийской нефти на Кременчугский НПЗ, таким образом продолжая двухлетнюю нефтяную блокаду предприятия", - заявил он.
"Укртранснафта" считает не убыточным новый маршрут, а наоборот, экономически привлекательным для "Лукойл-Одесский НПЗ".
"Не говоря о том, что он является единственным нефтеперерабатывающим заводом в Украине, который может получать нефть не только трубопроводным транспортом разными маршрутами, но и морским транспортом в отличие от других НПЗ, которые получают нефть исключительно трубой, которая связана с Россией", - говорится в заявлении.
"Двухлетняя нефтяная блокада Кременчугского НПЗ российской стороной очередной раз доказала острую необходимость диверсификации источников поставок нефти в Украину, которая полностью соответствует энергетической стратегии Украины", - подчеркнул Лазорко, сообщает УНИАН.
Комментарии
6