Заявления РФ о готовности обменять 630 украинских военнопленных могут быть провокацией и пропагандой.
Со стороны России такие заявления раздаются не в первый раз, но по-прежнему они не приводят к реальным действиям. Об этом в комментарии РБК-Украина заявил заместитель руководителя Координационного штаба по вопросам обращения с военнопленными Андрей Юсов.
"Россияне уже не впервые используют средства пропаганды, в том числе и в украинском медиапространстве, чтобы посеять раздор и распри среди семей защитников и защитниц, используя нескрываемую ложь", - сказал он.
По словам Юсова, вопреки публичным громким словам, официальные механизмы, которые могли бы запустить процесс обмена, российская сторона просто игнорирует.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лубинец прокомментировал заявление РФ про обмен 630 пленных
В то же время Украина неоднократно подтверждала готовность к проведению обменов. Речь идет, в частности, о репатриации тяжелораненых и тяжелобольных, освобождении женщин. А также о возвращении военнопленных в формате "всех на всех" и безусловном освобождении из плена гражданских украинцев.
Юсов подчеркнул, что сейчас именно Россия блокирует процессы обмена пленными. Официальные предложения, которые Украина направляет по дипломатическим каналам, остаются без ответа, а громкие заявления о "готовности к обмену" часто оказываются исключительно элементом пропаганды.
РФ также игнорирует процесс создания и работы международных смешанных медицинских комиссий, несмотря на то, что этот механизм прописан в Женевских конвенциях.
"Мы готовы к обменам, единственным препятствием для их проведения является бездействие российской стороны. К сожалению, громкие заявления не означают реального желания действовать", - сказал Юсов.
По его словам, в этом году Украина предлагала десятки гуманитарных инициатив для взаимного возвращения пленных, которые были проигнорированы российским агрессором.
В Покровском районе Донецкой области враг расстрелял еще четырех украинских военнопленных.
Убийства украинских пленных стали системой для российских окупантов, отметил уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец.
Комментарии