




Инна Яровая вместе с мужем переехала в Варшаву. В 2016 году семья открыла самую маленькую кофейню в Польше на площади в 6 кв. м. Этим и прославились. Имеют сеть кофеен в разных городах и продают франшизу.
"Ведение бизнеса в Киеве и Варшаве существенно отличается. Например, поляки по-другому относятся к питью кофе. У них бизнес больше завязан на гастрономию. К кофе возьмут сырник или выпечку, а вот за понты поляки платить не будут. В Киеве хорошо шел кофе с красивым названием или какими-то необычными ингредиентами. Здесь более консервативно относятся к напитку и пище. Возьмут американо или американо с молоком, а к нему привыкшую шарлотку или сырник", - говорит Инна.
Существенно отличается и старт бизнеса. В Украине наибольший всплеск посетителей при открытии заведения, а в Польше наоборот.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие страны для заработков украинцы выбирают чаще всего
"Поляки не побегут в новое заведение. Сначала к нему будут присматриваться. По нашим наблюдениям придут в новое заведение по 3 рекомендациям: от друзей, знакомых и коллег. Было интересное исследование от организации "Хорека". По ее данным, 53 процента поляков за год не посетили ни одного нового заведения. Поэтому сначала надо заслужить репутацию, а потом в заведение будет заходить все больше людей. Например, наши кофейни, которые открываем в других городах, уже узнают " - говорит Инна.
В этом году семья планирует открыть первую кофейню в Праге. Имеют заведения в крупных городах Польши. Франшиза на открытие небольшой кофейни обойдется в $20 тыс. Кофейни с пекарней - вдвое больше. Бизнес окупится за 2 года.
"Это бизнес, который построен на 10 злотых. Именно столько стоит чашка кофе. Чтобы что-то заработать, нужно обслуживать до тысячи клиентов в день", - объясняет Инна.
Наталья Сонмеж, живущая в Турции, рассказала о местных зарплатах. В частности, учителя и врачи здесь неплохо зарабатывают, в отличие от украинских коллег.
Комментарии