Менеджеры частного АТП-1302 уверяют, что из-за экономических проблем хотят закрываться. Это предприятие обслуживает десяток столичных маршрутов. Пока направили в Киевгосадминистрации расчеты с предложением повысить проезд на 50 коп. Если откажут, обещают закрыться.
"Предприниматели работают в лучшем случае с 3-5 процентами рентабельности, вместо необходимых 20-25 процентов", - говорит Виталий Рева , глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков. "Надеемся, в начале апреля решится вопрос с повышением. Иначе многие перевозчики обанкротятся".
Называть настоящие доходы владельцы маршруток отказываются.
"Если я назову конкретные цифры, нас начнет проверять Антимонопольный комитет", - говорит Пazeta.ua Игорь Гусак из ассоциации перевозчиков "Столица". "Сколько зарабатывает водитель маршрутки? Это довольно приличная зарплата. Конкретную цифру называть не хочу. Это будет некорректно. Какую выручку должны за день? Я также не могу этого сказать. Автобус малой вместимости "богдан" стоит 400 тысяч гривен. Срок его эксплуатации четыре года".
На самом деле в Киеве много "богданов", которые на маршруте с конца 1990-х. Новый, 2009 года выпуска, в автосалоне стоит от 320 тыс. грн. За день каждая машина приносит 900-1200 грн выручки. На 100 км "богдану" нужно 20 л дизтоплива. Водители заправляются с выручки, на 350-400 грн ежедневно. За год автобус приносит владельцу около 440 тыс. грн.
"Вряд ли расходы перевозчиков возросли", - говорит Gazeta.ua председатель комитета "Киевляне за общественный транспорт" Михаил Барашков . "Просто столичная власть позволила произвольно устанавливать цены".
Сейчас одна поездка в столичных стоит 2-2,5 грн. Частники хотят повысить плату на 50 коп. В 2008 и 2009 годах они бастовали. Хотя закрывать маршруты не собирались. И Киевсовет разрешил повысить цены. С начала 2009-го горючее подешевело на треть. Однако цены за проезд не уменьшили. Осенью 2008-го цена на проезд в столичных маршрутках выросла. На самых длинных маршрутах - до 2,5 грн. Топливо тогда подорожало, и перевозки убыточные - обосновывали требования перевозчики. Дизтопливо и бензин заливали дороже 7 грн за л. Сейчас цены на том же уровне.
Вчера, 15 марта Антимонопольный комитет заявил: расчеты перевозчиков, которые они подали в мэрию, необоснованны.
Комментарии
7