Киевский железнодорожный вокзал ввели в эксплуатацию еще в 1932 году. Ремонтировали после Второй мировой войны. А реконструировали в конце восьмидесятых перед Олимпийскими играми. Но больше всего его изменили за время независимости.
Gazeta.ua публикует, как видоизменялся киевский вокзал течение последних двадцати шести лет.
В 2001 году провели масштабную реконструкцию киевского вокзала. Ей подвергли Центральный и Пригородный вокзалы, конкорс, платформы и пути, тоннели, привокзальную территорию. Построили паркинг, торговый центр, расширили Северные платформы. У Южного вокзала образовали новую привокзальную площадь. Она разгрузила от общественного транспорта Вокзальную. А пассажирские платформы были накрыты пластиковой крышей.
Южный вокзал построили всего за шесть месяцев. Он соединился с центральным пешеходным переходом, проходящим над путями. Хотя первый проект строительства датированный еще 1903 годом. Тогда же на площади напротив Южного вокзала по проекту Романа Сивенького построили церковь. Ее освятили в честь святого Георгия.
В 2011 году открыли выставку подвижного состава исторических локомотивов и вагонов. Размещена под открытым небом станции Киев-Пассажирский. В ее экспозиции раритетные паровозы, тепловозы, электровозы, железнодорожные вагоны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 мест Полтавы, которые появились при Независимости
А с декабря прошлого года на вокзале Киев-Пассажирский изменили систему объявлений информации о нумерации вагонов. Из нее исчезли слова "голова поезда" или "хвост поезда". Вместо них информация о нумерации вагонов теперь подается "с востока" или "с запада". При выходе на платформы сделали соответствующие указатели "Восток" и "Запад".
Станция "Вокзальная" – одна из старейших и загруженных станций киевского метро. Введена в эксплуатацию 56 лет назад. По подсчетам, каждый день ею пользуются около 100 тысяч пассажиров. Из-за износа эскалаторов в прошлом году их пришлось ремонтировать. Станцию закрывали в час пик в течение четырех месяцев. На ее ремонт выделили 19 млн гривен. К 2020 году планируется построить второй выход на станции.
А с сентября прошлого года на Центральном вокзале работает экспресс-касса. Пассажиры там могут приобрести билеты на поезда, которые отправляются менее чем через 2 часа.
С введением безвизового режима через киевский вокзал можно путешествовать в Болгарию, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и Польшу. 24 августа 2017 Укрзализныця запустила поезд Киев-Перемышль. Курсирует через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Едет 8 часов.
Киевская железнодорожная станция построена в 1868-1870 годах для обслуживания железных дорог Киев-Балта и Киев-Курск. Станцию располагали в долине реки Лыбидь на месте солдатских поселений. Двухэтажное здание центрального вокзала построено в древнеанглийском готическом стиле. Спроектировано архитектором Иваном Вишневским.
В начале XX века разработан новый проект вокзала. Старое здание не выдерживало пассажиропоток, что вырос. Поэтому 1913 года его разобрали. А накануне Первой мировой войны проведен конкурс на лучший проект вокзала. По концептом победителя-архитектора Щуко из-за войны успели заложить только фундамент. Уже в 1927-1932 годах построено сооружение Центрального вокзала в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма. Он проектировался архитекторами Александром Вербицким и Павлом Алешиным.
Во время Второй мировой войны здание частично разрушили. До 1949 года оно восстановлено. Позже построили сооружение Пригородного вокзала, проложили подземные туннели, которые связывали Вокзальную площадь с вокзалом и платформами.
В 1967-1969 гг. соорудили навес над первым перроном и зал-галереей над путями.
В 1978-1980 годах реконструировали главный вестибюль Центрального вокзала. Это было накануне Олимпийских игр.
Комментарии