Первый электрический самолет Е-Fan 2.0, который авиастроительный концерн Airbus официально представил в рамках авиакосмического салона в Ле Бурже в июне, успешно пересек Ла-Манш.
Двухместный аппарат долетел из британского аэропорта в Лиде до Дюнкерка на севере Франции за 40 минут, сообщает Укринформ со ссылкой на пресс-службу концерна.
"Самолет Е-Fan 2.0 преодолел расстояние между аэропортом в Лиде и Дюнкерком за 40 минут с помощью только электротяги", - отметили в пресс-службе.
Самолет весом 500 кг и размахом крыльев 9,5 м автономно взлетел, пересек пролив и сел в пункте назначения. Его электротягу обеспечили литий-полимерные батареи, установленные в крыльях, мощность которых позволяет преодолевать до 160 км с крейсерской скоростью 220 км/ч.
По словам технического директора европейского концерна Жана Ботти, Е-Fan 2.0 - это "начало новой эры авиации". Зарядки аккумуляторов хватает на полет до одного часа при полной загрузке. Причем стоимость зарядки в 20 раз меньше, чем использование авиационного керосина на то же расстояние, передвижения в воздухе почти бесшумное, а выброс углекислого газа равен нулю, уверяют производители.
Напомним, что премьера Е-Fan 2.0 состоялась в рамках выставки "Небо завтрашнего дня" на авиасалоне в Ле Бурже, открыть которую в Ле Бурже приехали французские министры: иностранных дел Лоран Фабиус и экологии Сеголен Руаяль. За два года Airbus пообещал коммерческое использование самолета, а к 2019 году намерен выпустить четырехместную версию с перспективой создать к 2050 году электрический пассажирский лайнер.
Комментарии