Суды отклоняют иски пассажиров, которые пострадали из-за частых поломок экспрессов Hyundai. Так, уже два таких иска отклонены на основании того, что у пассажиров не было убедительных доказательств их присутствия на рейсе - билеты не были именными, пишет "Коммерсант-Украина".
Накануне Соломенский райсуд Киева отклонил иск юриста Украинского Хельсинкского союза по правам человека Максима Щербатюка, пострадавшего из-за поломки скоростного поезда "Интерсити +" (экспрессы Hyundai Rotem) в октябре прошлого года. Днем ранее этот же суд оставил без рассмотрения аналогичный иск другого пассажира.
В январе юрист Александр Онищенко заявлял, что из-за опозданий поездов Hyundai и неудобств, причиненных пассажирам во время путешествия, в Укрзализныцу за компенсациями на общую сумму 47 тыс. грн обратились около 400 человек.
Однако ни одно заявление не было удовлетворено - в Укрзализныце ссылались на отсутствие норматива о порядке возмещения. После этого ряд пассажиров подали на администрацию в суд. Основным аргументом представителей Укрзализныци и Украинской железнодорожной скоростной компании на суде была невозможность истца доказать факт своего присутствия на конкретном рейсе.
Представитель Укрзализныци Константин Астрюхин заявил, что без соответствующих штампов и доказательств иск безоснователен.
"Мы отрицаем то, что он (истец Щербатюк) был пассажиром", - заявили в Укрзализныце.
В иске Щербатюка отмечалось, что поезд Харьков-Киев сломался через полчаса после отправления. Состав оттянули в поле и там пересадили пассажиров на другой поезд, который прибыл в Киев с опозданием на 3 ч 40 мин. Все это время пассажирам не объясняли причин задержки.
"Поезд при этом не отапливался, а пассажирам не предоставили горячих напитков",- рассказал Щербатюк.
На киевском вокзале пассажирам экспресса не удалось получить компенсацию за задержку и изменение класса поезда. Во-первых, в октябре еще не был принят порядок возмещения ущерба за опоздание Hyundai Rotem (он не разработан до сих пор). Во-вторых, на билетах не было соответствующих отметок, подтверждающих поломку поезда и присутствие пассажира на рейсе. Составить акт о поломке и проставить в билетах пассажиров необходимые штампы должны были проводники или начальник рейса,
Однако за все время путешествия поговорить со стюардами или начальником поезда было невозможно - они избегали общения с пассажирами и никому ничего в билетах не отмечали.
Комментарии
25