Ексклюзивы
пятница, 02 ноября 2007 07:04

Немощных людей свозят в Красиловскую участковую больницу

Автор: фото: Сергей ХОМЕНКО
  Надежда Гоняйло в больнице села Красиловка Козелецкого района Черниговской области. Бабушка здесь два месяца. У нее проблемы с памятью. Не может вспомнить, кому доверила получать свою пенсию
Надежда Гоняйло в больнице села Красиловка Козелецкого района Черниговской области. Бабушка здесь два месяца. У нее проблемы с памятью. Не может вспомнить, кому доверила получать свою пенсию

В Козелецком районе в участковую больницу в селе Красиловка отправляют немощных пожилых людей. Первая постоянная жительница появилась здесь три года назад. Сейчас в двухкомнатной палате пять человек.

63-летний Николай Пономаренко — киевлянин. У него есть двухкомнатная квартира в столице. По образованию — учитель истории. Преподавал в киевской школе. Последние 10 лет жил у племянниц в Козелецком районе. С сыном отношения не сложились. Оставил ему квартиру, сам переехал в село. Десять месяцев назад мужчине из-за гангрены отрезали ноги.

Из хирургического отделения Козелецкой райбольницы никто из родственников не захотел забирать деда. Поэтому его привезли "скорой" в Красиловку.

— Сын только раз был, когда я жалобу на него написал. А племянницы часто приходят. Продукты возят. Телевизор дали, радиоприемник, — говорит мужчина.

Мечтает попасть в дом престарелых. Недавно получил ответ на свое письмо из Киевской мэрии. Сын наконец дал согласие и будет оплачивать пребывание отца.

На соседней кровати лежит 72-летний Александр Шило из села Мирное Козелецкого района. Он не ходит и почти не встает.

— Сломал ногу. "Скорая" забрала в Козелец. Полгода по разным отделениям лежал. В феврале привезли сюда, — вздыхает мужчина.

В смежной комнате три пожилых женщины.

Дольше всего здесь живет бабушка Надежда Константиновна. Ее нашла милиция на заправке в Козельце: мокрую, голодную, ободранную. Кроме своего имени, ничего не помнит.

— Забыла, — отвечает на все вопросы. Медики подавали в розыск. Но родственники за три года так и не нашлись.

У 80-летней Надежды Гоняйло из поселка Прогресс тоже проблемы с памятью. Она здесь два месяца. Говорит, у нее есть два сына. Пожаловалась, что дома голодала. Потом поинтересовалась: не знаю ли я, кому она поручила свою пенсию получать?

79-летняя Пелагея Бондаренко — местная. Женщина не встает — ползает. Дети к ней приезжают раз в год.

На жизнь в больнице старики не жалуются. Говорят: люди здесь работают хорошие, зимой тепло, кормят.

Сын однажды был, когда я жалобу на него написал

— Еда, правда, слабо помазана. Но вкусная. Вот только хлеб сельсовет отменил, — вздыхает Пелагея Бондаренко.

— Вот из дома принесла сальца, лука, морковки. На зажарку в суп, — показывает повариха Наталья Хоменко. — Мне не жалко. Овощей на огороде хватает. Кормят в больнице три раза в день. Дают суп, кашу. Заправляют маслом или маргарином. За свои деньги медики иногда покупают хлеб. Насушили мяты на чай, укропу на суп.

— Уголь на зиму до сих пор не купили, — замечает главный врач Юрий Бабий. — А кроме стариков, у нас люди лечатся. Мест не хватает. Заниматься их оформлением в дом престарелых мы не можем. Не наша это компетенция. Карточки медицинские подготовим.

В сельсовете говорят, что средств на нормальное обеспечение больницы нет. Хорошо, если бы ее забрали на баланс района.

В поселке Часнивцы работает пансионат для стариков на 320 мест, который финансируется государством. В Патютах открыли на базе участковой больницы стационарное отделение на 20 кроватей. Содержат одиноких пожилых людей за счет районного бюджета.

— Я не раз обращалась к председателю сельсовета Сергею Бронзову, чтобы подготовили документы на пожилых людей, которые живут в красиловской больнице. Нужна медицинская карточка и заявление самого человека, — говорит Нина Кривенко, начальник управления труда и социальной защиты Козелецкой райгосадминистрации. — Мы могли бы временно, хотя бы на зиму, оформить их в гериатрический пансионат. Председатель предлагал нам организовать стационар для одиноких в Красиловке, чтобы он финансировался из районного бюджета.

— В Чернигове был случай: сыновья положили отца в больницу и продали его квартиру. Деда выписывать — а некуда. Забрали в интернат для пожилых, — говорит Николай Уложенко, начальник Главного управления труда и социальной защиты населения.

В селах одинокие старики находят приют в стационарных отделениях территориальных центров. Они открыты во всех районах Черниговщины.

— В поселке Михаил-Коцюбинское Черниговского района пустовало здание больницы. Первый этаж отдали под стационар. Старики приходят туда зимовать. Близко от дома, удобно. Можно и родных навестить, и с соседями увидеться, — рассказывает Николай Петрович.

Стационары рассчитаны на 20–25 мест. На питание выделяется по 8–9 грн в день.

Сейчас вы читаете новость «Немощных людей свозят в Красиловскую участковую больницу». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть