




Несколько дней работает самая длинная веревочная переправа через Днепр в Киеве - троллей от Арки Дружбы Народов до Труханова острова. На днях его внесли в Книгу рекордов Украины как самую длинную веревочную переправу над водой. Длина троса 600 метров.
"Начали мы все строить с первого июля, строили троллей два дня, - рассказывает инструктор троллея Ярослав Матвийчук. - Первый день поставили нашу площадку, а на другой день натягивали веревки. Перебрасывали их через лес к дороге. А потом пошли на мост, и оттуда тащили веревки на Труханов остров. Там их закрепили. На старте и на финише противовес - по 5 тонн: железные клетки с грузом - прессованным песком. На старте работают три человека, а на финише - двое: один ловит, другой раздевает. Когда построили, несколько дней испытывали - запускали контрольные грузы - 160-килограммовые мешки с песком, потом начали спускаться сами. Я спустился вместе с велосипедом. Ежедневно спускаются примерно по 50 человек. Стою на финише. После спуска обнимают и благодарят, что поймал. Говорят, что самое страшное лететь даже над Днепром, а над автотрассой. Половина - женщины, которые хотят экстрима. Говорят, ощущение похожи на те, когда прыгаешь с парашютом."
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Теперь на Труханов остров с правого берега можно доехать за 60 секунд
К площадке подходит мужчина лет 36-ти в футболке, только спустился, забирает свой велосипед. Смеется: "Бывало и круче, но красивее не было."
Инструктор Андрей Любич закрепляет пояс на следующем желающем:
"Лететь над Днепром можно не держась за трос и вверх ногами, но на финише советую сгруппироваться. Потому что скорость немалая, и во время торможения вы ее ощутите, - отпускает предохранитель и легонько толкает. Мужчина плавно проходит деревья и через мгновение оказывается вдали над Днепром.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Швейцарии появился первый воздушный даблдекер
"Многие говорят, что хотелось бы быстрее, то есть, чтобы угол падения был острее, - объясняет Андрей. - Здесь не несет очень быстро. В зоне штиля скорость была бы значительно большей, а тут над рекой боковой ветер приостанавливает движение. Раньше делали троллеи в оврагах - там развивали скорость до 80 километров в час. Здесь 60 максимум. Человек долетает до Труханова менее чем за минуту. Эмоций больше у женщин. Раз спускался 70-летний дедушка. Внуки сделали подарок: привели дедушки, потому что у нас же написано: от 3 до 75. Одели, мужчина уже глуховат был, не понимал, что происходит. Спрашивали - "Хотите?" - "Хочу". Пустили, уехал. Ребята говорят, приземлился с улыбкой от уха до уха. Да и помолодел, под 60. Мужчина ранее занимался альпинизмом. Говорит, одевайте, ребята, хоть молодость вспомню.
Комментарии
5