В Украине из-за мобилизации дефицит водителей в транспортно-логистической сфере составляет до 25%, а в сфере городских пассажирских перевозок - до 30%.
"25 процентов дефицит водителей фур – это предыдущая цифра, которую мы собрали из перевозчиков и логистических компаний. В некоторых компаниях она достигает даже более 50 процентов, потому что это вопрос мобилизации. В цифрах это около 30 тыс. водителей, которые нужны как водители грузового транспорта", - заявил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач на презентации пилотного проекта по подготовке женщин-водителей фур, пишет "Интерфакс-Украина".
В сфере общественного пассажирского транспорта не хватает около 30% водителей - это шесть тыс. из 14 тыс. необходимых отрасли специалистов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине изменили срок явки в ТЦК по повестке
Компании, имеющие транспортные подразделения в своей структуре, самостоятельно обучают женщин, желающих работать водителями грузовых автомобилей, отметил Деркач.
В настоящее время министерство и Фонд институционального развития при поддержке USAID создают проект по подготовке женщин-дальнобойниц.
К участию в проекте уже привлечены 100 участниц из 1000 подавших анкеты.
"Мы не стремились этим проектом закрыть все вакансии. Понимаем, что глобально эту ситуацию не решить. Проект должен изменить восприятие женщины за рулем грузового автомобиля в глазах работодателей – показать, что это возможно и может быть выходом из ситуации", - отметил замминистра.
"Вот на это надо обратить внимание - набор людей, правильных, не просто всех подряд. Самая большая проблема - мы набираем всех подряд, у нас большая армия, а на поле боя никого нет, потому что набираем ограниченно подходящих", - сказал Костенко.
Если же мобилизацию в Украине будут в дальнейшем "спускать на тормозах", то скоро она "уйдет в минус", добавил нардеп.
Комментарии