Специалисты Научно-исследовательского центра гуманитарных проблем Вооруженных Сил Украины под руководством Департамента социальной и гуманитарной политики МО Украины разработали проект Концепции формирования позитивного имиджа Вооруженных Сил Украины, сообщает интернет-издание Флот 2017.
В настоящее время проект проходит процедуру согласования с Кабинетом министров Украины.
По убеждению военного руководства, говорится в комментарии указанного Департамента МО, "принятие этого документа позволит концептуально упорядочить деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, представителей общественных организаций, средств массовой информации по формированию позитивного имиджа Вооруженных Сил Украины". Также "утверждение указанной Концепции позволит улучшить взаимодействие между соответствующими структурами в решении этой задачи и более четко определить их функции".
Как следует из этого заявления, Минобороны намерено в "приказном порядке" "упорядочить деятельность" и "определить функции" в т.ч. и гражданских СМИ по формированию позитивного имиджа армии.
На каком основании военные возьмут на себя подобную роль – не особо понятно. Как и непонятно, на каком основании сами СМИ эту роль обязаны принять.
То есть основания для военных структур по управлению, контролю и координации информационным полем страны в украинском законодательстве на сегодня прописаны. Но касаются они исключительно так называемого "чрезвычайного положения", проще говоря, рассчитаны на случай войны. В мирное время эти правила не действуют, и ни в какой демократической стране не могут действовать по определению.
Кроме того, как сказано в комментарии, появление Концепции вызвано "насущной необходимостью положить конец безосновательной, предвзятой и односторонней критике Вооруженных Сил в СМИ, налаживание конструктивного взаимодействия гражданских и военных СМИ, взвешенного представления полной и объективной информации о деятельности Вооруженных Сил".
Это заявление еще более непонятно. Ведь в данном случае по сути указывается на то, что пресс-служба МО (Департамент прессы и связей со СМИ) не выполняет свои прямые обязанности, т.е. не организовывает связи со СМИ и не взаимодействует с ними "в освещении актуальных проблем армейской жизни".Вместо этого якобы наблюдается поток "безосновательной, предвзятой и односторонней критики Вооруженных Сил в СМИ", которой срочно надо положить конец.
Объективно оценивая реальную картину, можно смело утверждать, что это едва ли соответствует действительности. Яркий пример действительно эффективной работы пресс-службы МО – последние крупномасштабные учения ВС Украины "Адекватное реагирование-2011", которые прошли по всей территории державы в сентябре этого года. По сути это был обыденный набор тактических учений взводного-ротного, максимум батальонного уровня.
Но усилиями пресс-службы МО в информационном поле была создана такая мощная картинка "войны", что у рядовых украинцев создавалась полная иллюзия высокой боеготовности украинской армии и флота. Это и есть показатель высокой эффективности работы данной структуры.
Проектом Концепции также предусмотрено в качестве критериев и показателей эффективности военного имиджмейкерства изучать и "содержание и направленность информационных материалов о ВСУ, которые распространяются в иностранных СМИ".
Здесь вообще непонятно, зачем МО берет за показатель содержание материалов в иностранных масс-медиа. Совершенно ясно, что основной тон материалов о госструктурах Украины, в т.ч. и Вооруженных силах, диктуется общим отношением к нашему государству. Невозможно представить, что если на политическом уровне идет конфронтация между украинским политическим руководством и руководством какой-то иной державы, то СМИ этой страны при этом будут воспевать украинскую армию. Таким образом, эта тема выходит далеко за рамки полномочий Минобороны.
Если же говорить не об информационных материалах, а серьезной аналитике и имиджевых статьях, то тут у МО один выход – закупать рекламную площадь в иностранных СМИ и там петь себе дифирамбы.
За последний год в результате деятельности той же пресс-службы МО наблюдалось немалое количество различных интервью представителей МО и Генштаба ВС Украины в зарубежных изданиях. Подобный формат как раз и способствует созданию позитивного имиджа украинских ВС в зарубежном информационном поле, при отсутствии затрат. Но эти интервью появлялись в основном лишь в российских СМИ.
Согласно замыслу Минобороны, проект Концепции будет утвержден Указом Президента Украины.
С целью ее внедрения предлагается разработать и утвердить Государственную программу формирования положительного имиджа Вооруженных Сил Украины на 2012-2016 годы.
Комментарии