Окружной суд в Специальном административном районе Китая Сянган (Гонконг) признал капитана украинского транспортно буксирного судна "Нефтегаз-67" Юрия Кулемесина, а также капитана китайского сухогрузного судна "Яохай" Лю Бо и двух его местных лоцманов виновными в создании угрозы жизни на море.
Идет речь о столкновении этих судов еще 22 марта 2008 года в тумане возле побережья Гонконга, в результате которого за считанные минуты "Нефтегаз-67" затонул с 18 членами своего экипажа. Спаслись лишь 6 украинцев и 1 гражданин Китая, который был на борту.
Суд решил, что обвиняемые имели "достаточно времени", чтобы разойтись и избежать столкновения, но начали что-то делать лишь за минуту до него.
Среди прочего, суд установил, что украинский буксир держался самой середины судоходного канала и не освобождал эту позицию невзирая на то, что его капитан видел, что навстречу идет в 44 разы больший китайский сухогруз.
Все четверо не признали своей вины.
В частности, 45-летний украинский капитан заявил, что не слышал предупредительные гудки китайского судна.
Приговор признанным виновными должны вынести в пятницу, 15 января. Судья Сузана Д"алмада Ремедиос дала знать, что неминуемым будет приговор в виде заключения.
Рассмотрение дела в суде должно было начаться еще в 2008 году, но его начало многократно откладывали.
По данным морской полиции Гонконга, это было первым в истории этого региона столкновения судов со смертельными последствиями и одновременно наибольшее столкновение за своими масштабами.
По материалу Радіо Свобода
Комментарии