Управление Федеральной антимонопольной службы Кировской области возбудила дело о незаконном использовании имиджа президента Дмитрия Медведева в рекламе. Кировский торговый дом "Стройбат" решил увеличить свои продажи за счет президента России, использовав его образ в своей рекламе и сделав его "Главным по инструменту".
Человек, который напоминает президента, красуется теперь на билбордах Кирова с бензопилой в руках, призывает покупателей приходить в торговый дом с экранов телевизоров и с радиоприемников.
Двойником президента оказался актер одного из местных культурных учреждений Михаил Фокин.
По словам очевидцев, ему даже пришлось пройти кастинг "стройбата" в начале года, чтобы получить эту роль первого лица государства с бензопилой. Впрочем, в жизни Фокин мало похож на Медведева, но удачный кадр, правильный наклон головы, копирование манеры речи и даже стилистики главы государства - все вместе принесло свои плоды.
Несогласованным с президентом использованием его имиджа уже занялось управление Федеральной антимонопольной службы Кировской области. ФАС возбудила дело по факту недостоверности предоставленной рекламы.
Однако законом не предусмотрен вариант немедленного запрета подобной продукции. ФАС вынуждена ограничиться сообщением в адрес юридического лица, в отношении рекламы возбуждено дело.
В областном управлении ФАС пояснили, что наказание за такие нарушения невелико: "Ответственность юрлица в подобных случаях - от 100 000 рублей, а индивидуальный предприниматель штрафуется лишь на сумму от 4 до 20 000 рублей".
Причем зачастую договоры на рекламу оформляются именно на индивидуального предпринимателя, чтобы потом компании, в данном случае "Стройбат", не пришлось выплачивать солидный штраф.
Сама компания утверждает, что сходства никакого не видит, а рекламу планирует транслировать до августа.
Некоторые жители Кирова возмущены по поводу наглой рекламы "стройбата". Другие менее категорично отнеслись к провокационной рекламы и даже стали специально заезжать в строительный магазин, чтобы подробнее рассматривать двойника Медведева и найти между ним и настоящим президентом отличия. Как бы там ни было, можно утверждать, что рекламщики своей цели достигли.
Комментарии