Компания Coca-Cola хочет начать изготовление хлебного кваса в России. Сейчас компания обсуждает вопрос о производстве и разливе кваса с российскими партнерами, поскольку у нее самой нет оборудования для производства такого напитка.
Аналитики сходятся во мнении, что инициатива Coca-Cola связана с ростом и конкуренцией на этом сегменте рынка.
Россия не первая страна, где Coca-Cola начинает осваивать изготовление кваса. В 2001 году компания купила эстонский бренд кваса Linnuse Kali. Приобретение было успешным, и компания увеличила свое присутствие на рынке прохладительных напитков балтийской республики с 50 до 60%. Кроме того, Coca-Cola также выпускает хлебный напиток в Латвии под местным брендом.
Аналитики считают, что инициатива Coca-Cola связана с ростом и конкуренцией на этом сегменте рынка.
Российские производители кваса воспринимают приход на их рынок Coca-Cola с оптимизмом. Они считают, что выпуск хлебного напитка под всемирно известным брендом может улучшить его имидж среди молодежи.
Однако лондонская газета Guardian сомневается в том, уместно ли вообще присутствие Coca-Cola на российском рынке кваса. Она отмечает, что этот напиток кажется таким же российским, как водка и валянки.
По мнению издания, некоторые люди старого поколения в России не смогут положительно воспринять решение Coca-Cola заняться производством кваса. Для них эта компания когда-то была символом холодной войны с Соединенными Штатами, пишет британское издание.
Также издание отметило, что когда-то квас называли "коммунистической кока-колой", поэтому у компании есть с ним определенная связь, сообщает Взгляд.
Комментарии