"Дорогие киевляне! Я не смогу быть с вами в эти праздничные дни. Судьба распорядилась так, что я потерял самого дорогого мне человека: умерла моя мама", — так написал мэр в обращении к городской прессе. Он также пожелал всем жителям столицы веселого праздника.
Прасковья Гавриловна Азимова жила сама в доме на Печерском спуске. Родилась она в 1914 году в Новосибирской области, в семье была шестнадцатым ребенком. Мэр рассказывал, что в возрасте 14 лет его мать принудительно взял в жены партийный чиновник. До рождения Леонида Черновецкого у нее было трое детей — две дочки и сын.
Девочки рано умерли. О судьбе сводного брата Леонид Черновецкий ничего не рассказывает. Муж Прасковьи Гавриловны погиб на фронте в 1941 году. Она работала учительницей младших классов сельской школы. В 1949-ом поступила в Харьковский юридический институт и окончила его с красным дипломом. Там познакомилась с 36-летним офицером Михаилом Ильичом Черновецким. Тот умер слишком рано — в 1970-ом.
— Я в этот дом переехала в 1995 году. Уже тогда у нее произошел первый инсульт, — говорит соседка покойной Светлана Марковна, 67 лет. — У нее были две сиделки, красивые женщины. Она часто сидела в коляске у нашего подъезда. Всегда со всеми здоровалась. К ней часто приходил Леонид Михайлович. Он ее очень любил. Она сидит в коляске, а он возле нее на коленях. И всегда держал ее руку. На все праздники всегда привозил ей цветы. Если бы у всех мам были такие сыновья, было бы хорошо.
Редакция "Газеты по-украински" выражает Леониду Черновецкому соболезнование по поводу тяжелой утраты.
Комментарии