В ранние годы независимости наука еще развивалась по инерции.
Об этом в интервью журналу "Країна" сказал физик Максим Стриха.
"Первые созывы парламента имели много ученых. Постепенно это сходило на нет. Руководство НАН старело, но не менялось. Определенные изменения произошли в последние пять лет. Когда началась война, поняли, что некоторые вещи можем делать только сами. Например, в 2014-м Израиль отказался поставлять нам беспилотники. Мы представили несколько собственных успешных разработок", - объясняет ученый.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Власть может решить переломить НАН через колено" - Стриха
По его словам, также определенный толчок науке дала пандемия коронавируса.
"Во время эпидемии выяснилось, что Институт молекулярной биологии и генетики может делать ПРЛ-тесты. Но на это так и не дали денег. Хотя говорил об этом даже президент.
Есть много результатов в различных сферах. Физики-теоретики сделали заметный вклад в изучение теории двумерных электронных систем, с которыми связаны надежды на новый прорыв в электронике. Во время русско-украинской войны наши медики разработали уникальные методы лечения. Без которых количество боевых потерь было бы значительно выше. И такие примеры можно приводить дальше", - добавляет Максим Стриха.
Полное интервью с Максимом Стрихой читайте в журнале "Країна" от 22 октября.
На заседании общего собрания НАН Украины 9 октября избрали первого вице-президента, вице-президента и членов президиума НАН Украины и утвердили академиков - секретарей отделений НАН. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Национальной академии наук Украины.
Комментарии