




Под Киевским фуникулером в любой момент могут обвалиться опоры. Причина - разрушение конструкций из бетона и арматуры.
"Визуальные признаки - это сто процентов аварийное состояние. Это нужно остановить, принять меры. Специалисты, которые проектировали фуникулер, должны посчитать, сможет ли опора выдержать движение. Если нет, то закрыть на ремонт. В том состоянии, которое сейчас есть, опоры точно упадут, если ничего не делать. Вопрос только — когда?", - рассказал Gazeta.ua столичный архитектор Сергей Контар.
1 августа специалист обратился к чиновникам. Получил отписку от "Киевпастранса" о том, что в 2006 году Государственный научно-исследовательский институт им. Шульгина провел обследование эстакады, а также выводы о ее состоянии. Капитальный ремонт с усилением поврежденных несущих конструкций планируется только при реконструкции фуникулера.
Вагончиков у столичного фуникулера два. Каждый может перевезти около сотни пассажиров.
"Представьте себе, завтра День Независимости. Очень много людей будут гулять по Киеву, кататься на фуникулере. Он будет функционировать с полной нагрузкой", - отметил Кантор. Архитектор даже хотел стать рядом с плакатом: "Люди не садитесь в фуникулер!". Но, по его мнению, при нынешней власти его сразу арестовали бы.
Контар рассказал и об обращении в столичное МЧС: "Это вообще полный отпад. Подольское говорит - это не наше, Шевченковское - тоже не их. Вероятно, фуникулер находится между двумя районами. В одном начинается, в другом заканчивается. Спасателей почему-то интересует авария, которая уже произошла. У меня сложилось впечатление, что предупреждения им не интересно ".
Олег Мовенко, конструктор одного из столичных предприятий, пояснил, что в значительной мере опоры разрушаются из-за природного фактора. Например, в дождь вода затекает в трещины в бетоне.
"Под фуникулером есть аллея, заметил, когда там гулял. И уже все это заметили. Люди проходят, фотографируют. Но не все специалисты и могут понять последствия. Это видно невооруженным глазом. Зимой там образуется лед, это все раскалывается и рушится. Выдержит ли фуникулер эту зиму, неизвестно ", - отметил Мовенко.
По его мнению, трудно утверждать, что конструкция не удержится. Но необходимо сделать проверочные расчеты.
Комментарии
5