ВВС США провели испытания гиперзвуковой крылатой ракеты, чья скорость достигла 6 Мах (один Мах равен скорости звука).
Испытания проводились в Тихом океане. По данным военных источников, летные испытания X-15A "Уэйврайдер" длились более 200 секунд. Это самый продолжительный полет на гиперзвуковой скорости с использованием прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Предыдущий рекорд составил 12 секунд, тогда в NASA проверяли свою разработку X-43.
Руководитель последней программы - Чарли Бринк из Исследовательской лаборатории ВВС США расположенной на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон в штате Огайо.
"Мы приравниваем этот скачок в технологии к послевоенному переходу от винтовых самолетов к лайнерам на реактивной тяге", - сказал он.
На 200-ой секунде полета начались аномальные явления, и испытания пришлось прекратить, говорится в официальном заявлении ВВС США. "Инженеры анализируют данных для выявления причины возникновения проблемы", - сказал Бринк.
Ракету "Уэверайдер" прикрепили под крылом бомбардировщика B-52, который выпустил ее на высоте 15 км над Тихим океаном.
Твердотопливный двигатель разогнал ракету примерно до скорости 4,8 Маха, а затем в работу включился X-51, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД). Ракета достигла высоты в 21 км на скорости в 6 Маха.
X-51 вписывается в планы Пентагона по уничтожению удаленных целей противника с применением обычного оружия в течение часа. Эта доктрина получила название "быстрого глобального удара".
"Уэйврайдер", или экспериментальный гиперзвуковой самолет, сможет заменить баллистические ракеты с обычными боеголовками, хотя другие страны предполагают, что эта американская разработка предназначена для нанесения молниеносного ядерного удара.
Комментарии
2