Среди работающих студентов большинство выбирает работу, несмотря на удобность графика.
Об этом свидетельствуют результаты опроса студентов, проведенного по заказу аналитического центра CEDOS.
Обеспеченные и малоимущие студенты работают чаще, чем студенты со средним достатком. Тех, кто имеет работу или уже работал, среди обеспеченных 44%, а среди малоимущих 43%. Зато студентов со средним достатком оказалось лишь 30%. В условиях недостатка средств бедные студенты работают больше, чтобы обеспечить свои потребности.
"Для 34% студентов, которые работают во время обучения, работа по специальности является определяющим критерием в выборе места трудоустройства. Они часто убеждены, что не получают практических навыков во время учебы", - рассказал Егор Стадный, исполнительный директор Аналитического центра CEDOS.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лишь 25% студентов реально нуждаются в стипендии
67% студентов, которые совмещают учебу и работу, работают не по специальности. Это обусловлено тем, что работодатели не очень доверяют студентам, которые не имеют опыта и квалификации.
За это студенты ищут вакансии в сферах обслуживания, поскольку там квалификация и опыт работы менее важны. Студенты, которые совмещают обучение с работой по специальности, применяют знания, полученные в университете, на рабочем месте. Среди опрошенных таких 85%.
Однако, совмещение работы с обучением может порождать коррупцию в университетах.
"Когда студент не ходит на пары, а потом появляется на зачет - очевидно, что у преподавателя возникает желание кое-что предложить. Не каждая администрация предоставит право обучаться по индивидуальному плану. Они не обязаны этого делать. Они могут предоставить, а могут не предоставить. Там, где есть дискреция, там есть еще один коррупционный фактор. Необходимо на нормативном уровне закрепить те механизмы, которые касаются совмещения учебы и работы по специальности", - говорит Никита Євстифеев из общественной организации "Студенческое антикоррупционное агентство".
Напомним, большинство абитуриентов самостоятельно решают куда поступать, но им не хватает информации о специальности.
Комментарии