10. Во всем виновата погода!
Авиакомпании обычно обвиняют неблагоприятные погодные условия во всех опозданиях и перенесении рейсов. Что бы не произошло - виновата погода. СМИ достаточно недоверчиво относятся к таким оправданиям, обвиняя авиаперевозчиков в преднамеренном отложении рейсов и получении от этого прибыли.
Однако основная причина перенесения рейсов - это неспособность руководства аэропортов создать систему работы, которая удовлетворила бы потребности всех авиакомпаний.
9. Нет Рождества, нет Пасхи - нет экономики
Люди тратят безумные деньги на праздники, особенно на Рождество и Пасху, и если бы они этого не делали, экономика США значительно ослобела бы.
В действительности мысль о том, что люди тратят на праздники многовато, возникла не у ученых, а у журналистов и политиков. Реальный уровень продаж в эти периоды растет лишь на 7,2%, поэтому о серьезном, а тем более определяющее влияние не идет речь.
8. Тревога на фондовом рынке
Не имеет значения, растет или падает фондовый рынок, журналисты относятся к нему скептически. Репортеры утверждают, что black monday может повториться опять, поэтому не стоит инвесторам приобщаться к игре на фондовом рынке.
В действительности, невзирая на все прогнозы и предостережения журналистов, инвесторы продолжают вкладывать деньги в фондовый рынок и получать прибыли.
7. Глобального потепления можно избежать простыми методами
Журналисты активно борются против глобального потепления, видя в выбросах углерода корень чуть ли не всех бед и естественных катаклизмов. Но поскольку невозможно бороться с потеплением, не перестроив значительное количество производственных процессов, настоящая цена борьбы с глобальным потеплением - приблизительно $500 на год из каждого обитателя США. Говорят ли журналисты об этом, пропагандируя борьбу с углеродом?
Нет эффективного способа полностью сократить выбросы парниковых газов без негативного влияния на экономику.
6. Лучше бы вы этого не ели!Фаст-фуды, пакуемое мясо, энергетические напитки, газированная вода, конфеты, батончики, чипсы, - это далеко не полный перечень продуктов-врагов американского народа. Журналисты наперегонки критикуют сети быстрого питания и компании, которые производят такие продукты. Репортеры кричат о вредности этой еды, жалуются на эпидемию ожирения в стране, приводят данные и утверждения экспертов.
Однако производители " вредных" продуктов не виноваты в том, что спрос на их продукцию высок. Ведь никто не мешает американцам покупать, скажем, овощи вместо чипсов. Люди сами делают выбор, и фирмы-производители здесь ни к чему.
5. Недвижимость никому не нужная
Квартирный бум долго был благодарной темой для журналистов. Что только о нем не писали: американцев лишат домов, рынок в состоянии стагнации, рынок упал...
В действительности цена на жилье в США за 7 лет значительно выросла. Сравнительно с 2000 годом цены повысились на 80,45%.
4. " Зеленая" фирма - добро для государства
Журналистам нравится, когда фирмы ведут " здоровый образ жизни". Тогда о компании пресса дает одобрительные отзывы, а люди проявляют к фирме лояльность.
Но обычно журналисты не обращают внимания на большие расходы на благоприятные для окружающей среды шаги. А платит всегда, как известно, конечный потребитель, то есть обычный гражданин. Скажем, компания Fedex объявила о своем плане относительно использования 3 тыс. малотоксичных грузовиков с гибридными двигателями. Цена новых машин будет на 75% выше от стоимости обычных.
3. Кредиторы отвечают за всех
Если ты потопаешь в долгах, это не твоя вина; обвинять нужно того, кто тебе дал в долг, - такой миф распространяют журналисты. Репортеры закидывают кредиторам заманивание клиентов, предложения " плохих" кредитов, которые толкают семьи и честных граждан к финансовой бездне.
В действительности никто не вынуждает никого брать в кредит, клиента знакомят со всеми условиями и обьязаностями.
2. Бесплатная медицина - это было бы замечательно!
47 млн американцев не имеют медицинского страхования, следовательно, лечить их не будут. Журналисты настаивают: государство должно взять это на себя.
Однако есть два факта, которые ставят под сомнение такой подход: во-первых, исследования свидетельствуют, что незастрахованные всего 8,2 млн, а во-вторых, многие люди могут себе позволить самостоятельно платить за свое лечение, но не хотят регулярно тратиться на страховой полис.
1. Экономика США падает
Журналисты утверждают, что экономика США стоит на пороге регрессии. Принимая во внимание проблемы с ипотечными кредитами, цены на жилье и постоянные колебания цен на газ и нефть, журналисты были уверены, что экономика не выживет, тем более не будет процветать.
Несколько лет тому назад репортеры тоже говорили о ценах на нефть, ураганы, глобальное потепление и терроризм, что должно было стать толчком к спаду экономики США. Невзирая на такие прогнозы экономика оставалась на нормальном уровне, безработица составляла лишь 4,7%. В действительности экономика США далека от упадка. Рост ВВП там на уровне 4,9%.
Справка: Business & Media Institute (ВМI) - неприбыльная организация, экономический подраздел Media Research Center (MRC), созданный в 1992 году. Организация работает над исправлением и опровержением некорректных, неправдивых и неточных сообщений в СМИ относительно экономических тем. Вмi проверяет правильность освещения экономической тематики та сбалансированность подачи информации о рынке и его игроках. Первая рейтинговая система.
Комментарии