В Киеве водителей маршруток перед выездом на рейс никто не проверяет. Маршруточники платят врачам и механикам за подпись и штамп на путевом листе.
По правилам, медик должен измерить давление водителю и попросить его пройти алкотест. Задача механика - сделать экспресс-проверку техсостояния машины, которая будет перевозить тысячи пассажиров.
Президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева халатности утренней проверки не удивился.
"А еще, знаете, как у нас бывает. Водитель покупает "путевку" сразу на месяц и спокойно ездит. В Киеве вообще нормальных маршруток - 15%, все остальные работают по схеме: заплатил - поехал. Если бы механик хоть раз взялся проверять автобусы, то я вам гарантирую: каждую вторую маршрутку нужно было бы снимать с рейса - и на капремонт! Да пассажиры и сами видят, в каких машинах их возят... Они же разваливаются на ходу, и это действительно угроза безопасности", - сказал Рева. Но тратить деньги на ремонт машин и закупку новых перевозчики не хотят.
Власти говорят, что этот вопрос решат.
"Маршрутки проверяются частниками, но контролируются государством. ГАИ, например. После их проверок мы будем расторгать договоры с недобросовестными частниками", - сказал начальник транспортного главка Алексей Бархатов.
Между тем, в столичной ГАИ напоминают, что сейчас проходит операция Автобус-2010.
"Две недели идет рейд "Автобус-2010", еще столько же будем работать, проверим всех маршруточников. Мы даже открыли телефон доверия (483-70-64), чтобы нам рассказывали о нарушениях водителей. Люди, стоит признать, звонят достаточно часто, и мы реагируем на их сигналы", - сказала пресс-секретарь столичного ГАИ Наталья Сторожик.
Напомним, в Киеве Госавтоинспекция с 31 мая по 30 июня проводит комплекс профилактических мероприятий Автобус - 2010.
Комментарии