В прошлое воскресенье в Киев из всей Украины съехались почитатели электротранспорта. Наняв троллейбус, они провели свою конференцию на ходу — объехав весь Киев.
Прибывшие на конференцию 27 человек встретились возле метро Лесная. Потом пересели в арендованный у 3-го депо троллейбус, который уже ожидал на конечной остановке. Организатор конференции, 19-летний киевлянин Евгений Гура, был кондуктором. Он раздал символические, собственноручно напечатанные дома билеты. На вид — как настоящие талоны, только цена указана странная – 20 грн. Покупая такие талоны, участники конференции возвращают деньги, заплаченные за аренду троллейбуса.
Встреча фанов электротранспорта началась с радостной для всех новости.
— Слышали? Когда Омельченко вчера открывал метро Вырлица, ему из толпы закричали: "Вы зачем 29-й трамвай снимаете?". А он в ответ пробубнил: "Никто его не снимает. Как ходил трамвай, так и будет ходить". Я это сам слышал! — хвастался киевлянин Вячеслав Рассыпаев, 35 лет.
Фаны электротранспорта очень обрадовались этой новости. Еще в феврале они раздавали на 29-ом маршруте открытки с призывом не снимать трамвай.
Для конференции арендовали троллейбус "Шкода" модели 14Tr M. Таких машин в Украине лишь четыре. Иногородние фаны пищат от потехи. Между тем едем через Троещину, Оболонь, Виноградарь, Нивки, Борщаговку, Соломенку, Демеевку и центр Киева.
Еще в позапрошлом году подобные конференции устраивали в трамваях. Так романтично и дешевле. Час аренды трамвая обходился в 60 грн, что вполовину дешевле троллейбуса. Но трамвайную сеть в столице за последние годы существенно "подрезали". Через Днепр трамваи уже не ходят.
Подобные конференции устраивали в трамваях
Салон троллейбуса украсили шариками. Вот и вся бутафория конференции, остальное все — серьезно. Представители Харькова, Ровно, Донецка хвастаются и показывают фото. На них — восстановленные и полностью отремонтированы трамваи и троллейбусы. Киевским фанам хвастаться нечем. Наш троллейбус ехал в это время по Оболони, по улице маршала Тимошенко. Фаны обратили внимание на ободранные стороны двух вагонов 16-го трамвая. Помолчали...
Об электротранспорте эти люди знают практически все. Например, киевлянин Денис Волотовский, 15 лет, каждый городской троллейбус помнит "в лицо". Знает их бортовые номера, благодаря чему, говорит, хорошо натренировал память.
— А вы в курсе, почему Киев не покупает авиантовские троллейбусы? — не унимался харьковчанин Вадим Пудовкин, 26 лет, и сразу же объяснил. — Водители их хвалят, но Омельченко покупал днепропетровские, а они же — куча железа! Ваш мэр хотел угодить Кучме, который руководил "Южмашем". Водители же говорят, что лучше всего ездить на старых "чехах".
Из всей разношерстной компании только представительница Донецка Маша Кайряк, 16 лет, связывает свою будущую работу с электротранспортом. Она будет поступать в 2007 году на факультет общественного транспорта в Харьковскую академию ЖКХ. Девушка добиралась в школу двумя троллейбусами, тогда же ими и заинтересовалась.
Троллейбусники Харькова, Одессы, Донецка и Ровно давно привыкли к фанатам электротранспорта в своих городах. Позволяют им заходить в депо, фотографировать технику. У киевлян, кажется, таких теплых отношений с городскими транспортниками пока нет.
Пять часов прошли быстро. На неформальные конференции собираются преимущественно люди, хорошо знающие друг друга, — почти друзья. За разговорами дорога становится короче. Посмотрев на спидометр, увидели, что конференция "накрутила" по Киеву 90 км.
Комментарии