Во вторник вечером в административную часть Житнего рынка, что в Киеве на Подоле, зашли бойцы "Беркута", патрульные милиционеры и представители мэрии.
Потом в сопровождении заместителя мэра Владимира Головача появилась невысокая рыжеватая женщина — Ирина Кравцова. Ее назначили исполняющей обязанности директора рынка. Несколько десятков торговцев, пытавшихся не пропустить милицию в служебные коридоры, встретили Ирину Кравцову свистом. Так мэрия брала под свой контроль Житний рынок.
Милиция все-таки отбросила шеренгу торговцев и зашла в директорский кабинет, а затем его опечатала. Бывший директор рынка Виктор Москаленко, 52 года, в это время стоял в стороне и открывал уже вторую за день упаковку валидола. Было заметно, что очень нервничает. За час до милицейского штурма Виктор Москаленко в собственном кабинете по телефону имел очень эмоциональный разговор с заместителем столичного мэра Ирэной Кильчицкой, 38 лет.
— Знаете, что Ирэна Кильчицкая мне сказала? Буквально такое: "Ты старый пидарас! Чтоб ты сдох!" — рассказывает Москаленко, доставая из кармана пальто таблетку успокоительного "Адаптола". — Я не ожидал такое услышать от нее как от женщины, и, тем более, как от заместителя мэра.
Адвокат Житнего рынка Павел Гарницкий говорит, что также слышал эту фразу пани Кильчицкой. Рассказывает " ГПУ", как именно происходил этот телефонный разговор. Гарницкий утверждает, что стоял рядом с Москаленко в его кабинете. Кроме них, там был и Владимир Головач. Тот разговаривал по мобильному с Ирэной Кильчицкой, а потом передал свой мобильник директору рынка. Мол, Кильчицкая хочет с ним переговорить.
— Виктор Москаленко сказал ей: "Ирэна Реонольдовна, если вы так хотите, я уйду, уволюсь. Только дайте мне немного времени. Поймите: в моем возрасте нелегко найти новую работу. Но как только будет куда уйти, уволюсь", — говорит Павел Гарницкий.
После этого, утверждает юрист, он четко услышал из телефонной трубки нецензурщину, которую Кильчицкая прокричала Москаленко.
Видели всё — экономическую разруху, рэкет
— Простите, но Кильчицкой — 38 лет, а мне 7 января будет 57. Да, я подчиненный Ирэны Реонольдовны, но я — не быдло, у меня 21 год стажа работы на рынках. Такого бес пре де ла еще никогда не было, — возмущается директор.
За ним стал горой весь трудовой коллектив Житнего рынка — 107 человек, а рендаторы, которых более 80, и торговцы. На Житнем — свыше 800 торговых мест.
— Вместе с Виктором Москаленко мы пережили на этом рынке наихудшие времена, — говорит 40-летняя Наталия, которая торгует на рынке более десяти лет. — Видели всё — экономическую разруху, рэкет. Потом сами выгнали рэкет с рынка. У нас его, поверьте, не было. Мы никогда директору не носили в конвертах плату за аренду. Знаете, чем сначала поинтересовались представители мэрии, зайдя в кабинет Москаленко? Почему здесь нет евроремонта! Я жалею об одном: когда была возможность, трудовой коллектив должен был акционировать рынок и стать отдельным предприятием. Теперь жили бы спокойно.
Того же мнения Сайед, 43 года, арендатор магазина на Житнем:
— К директору мы относились, как к родному человеку, как к брату. Он никогда не останавливался возле наших витрин, не рассматривал товар, не требовал, чтобы мы что-то ему подарили. (А это — привычное явление на некоторых рынках Киева). Я торгую на Житнем люстрами, светильниками. Кабинет Виктора Москаленко — очень старый, еще с советской мебелью. Я, наверное, ему раз десять предлагал, что заменю старую советскую люстру в кабинете. Так он и слышать об этом не хотел.
Сайед удивляется, что городская власть таким способом решила распрощаться с, по его словам, очень порядочным и хорошим человеком:
Если хотят с ним расстаться, нужно сделать это благородно — отблагодарить, поблагодарить за хорошую работу.
Виктор Москаленко предполагает, что городское руководство искусственно сделает Житний рынок убыточным. А затем Киевсовет примет решение продать рынок. Сменится владелец. Любой захочет получить таким объект. Житни й, один из самых современных рынков Киева, построен в 1980-х годах. Здание вместе с земельным участком, наверное, стоит десятки миллионов долларов.
— Я считаю, что Леонид Черновецкий и Ирэна Кильчицкая меняют руководителей коммунальных предприятий, чтобы получать с них прибыль, — говорит юрист Житнего Павел Гарницкий. — Определенную часть — официально, в городской бюджет. А остальные — нефиксированными средствами. Ежемесячно такие неофициальные деньги передают высшему руководству КГГ А. Как правило, они составляют 50 процентов от размера официальных платежей с рынка.
Май–июнь 2006-го. Житний проверяли налоговая и КРУ. Нарушений не обнаружили, актов о нарушениях администрации рынка не присылали.
23 июня мэрия обратилась в Подольскую райпрокуратуру, чтобы та возбудила уголовное дело против Виктора Москаленко. Тот трижды ходил в прокуратуру на беседы.
Прокуратура подает иск в Хозяйственный суд с требованием, чтобы рынок возместил городу 1 310 700 грн, полученных от арендаторов. Администрация рынка утверждает, что сумма обсчитана неправильно. Рынок сдает не целостный имущественный комплекс в аренду, а лишь части. Поэтому с городской казной должны расплачиваться арендаторы, а не администрация.
Комментарии
1