Ексклюзивы
суббота, 22 декабря 2007 07:10

В городе презентовали трамвай будущего

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Двое киевлян (справа — Терентий Алексеевич, слева — Николай Савчук) осматривают снаружи новый трамвай австрийской фирмы ”Сименс”. Терентий Алексеевич не знал, как расшифровывается КМДА
Двое киевлян (справа — Терентий Алексеевич, слева — Николай Савчук) осматривают снаружи новый трамвай австрийской фирмы ”Сименс”. Терентий Алексеевич не знал, как расшифровывается КМДА

В течение недели киевляне имели возможность оценить преимущества и недостатки трамвая австрийской компании "Сименс". Выставили его в павильоне возле универмага "Украина", что на площади Победы, 3. До 2011 года мэрия планирует заменить такими половину трамвайного парка.

Оценить австрийские трамваи пришли многие киевляне. Представитель компании "Сименс Мобайл" в Украине Елена Стрильченко, 22 года, рассказала, что линии для них нужно строить "с нуля".

— Нужно строить новые маршруты и оборудовать новые станции, — говорит женщина. — Первый маршрут могут проложить от улицы Милославской до станции метро Бориспольская. Второй — от Михайловской Борщаговки — до станции метро Лукьяновская.

Такой трамвай выгоден для Киева, потому что имеет скорость до 70 км/час, а срок его эксплуатации — 30 лет. Салоны оборудованы кондиционерами, электроника информирует пассажиров о станциях. Да и салон у него комфортабельный и удобный, говорит Елена Стрильченко.

— Ну чего вы людям глаза замыливаете? Он совсем неудобный, обратите внимание на эти шесть расположенных по кругу сидений. Проход между ними слишком узкий, совсем нет перил. Давайте все сядем, а вы убедитесь — пройти между пассажирами негде будет, — говорит киевлянин Николай Савчук, 61 год.

Киевляне занимают места. Между ними пытается протесниться бабушка с сумкой. Ей мешают пройти ноги пассажиров.

— Завод разместил так сидения, потому что нужно было закрыть моторы. Они расположены за сидениями, — объясняет Елена Стрильченко.

— Но в наших трамваях сумели спрятать моторы так, чтобы пассажирам было комфортно, хоть трамваи и отжили свое, — говорит Станислав Ковшун, 46 лет. — Здесь мало мест для сидения, всего 20. Те же, кто будет стоять, не смогут ухватиться за перила.

— Эту машину не бросает в разные стороны во время движения, — продолжает Елена Стрильченко. — Пассажиры могут уверенно стоять на месте, разговаривать по телефону. Им не нужно держаться за перила.

Оценив салон изнутри, киевляне внимательно изучили внешний вид трамвая. Киевский пенсионер, 81-летний Терентий Алексеевич, внимательно водит заскорузлым пальцем по эмблеме, наклеенной в нижнем правом углу лобового стекла. На ней изображен святой Андрей Первозванный — символ Киева. Под святым — четыре буквы КМД А, официальное сокращение киевской мэрии.

— То это что выходит? Космическая... Машина... — на полном серьезе говорит пенсионер и запинается, подбирая слова для двух следующих букв — "Д" и "А".

— Да, точно, это — и ноплане тяне, — отмахивается Николай Савчук.

В конце следующего года коммунальное предприятие "Киевпасстранс" готово собрать в Дарницком трамвайном депо пять таких машин. А в 2009-м — 20–40. Гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий подсчитал: стоимость собранного в Киеве трамвая на 40% дешевле, чем купленного за рубежом. "Сименс" разработал для Киева два вида такого общественного транспорта — трехсекционные трамваи, рассчитанные на 260 пассажиров, и че ты рех секционные — на 320 лиц.

Сейчас вы читаете новость «В городе презентовали трамвай будущего». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть