В течение недели киевляне имели возможность оценить преимущества и недостатки трамвая австрийской компании "Сименс". Выставили его в павильоне возле универмага "Украина", что на площади Победы, 3. До 2011 года мэрия планирует заменить такими половину трамвайного парка.
Оценить австрийские трамваи пришли многие киевляне. Представитель компании "Сименс Мобайл" в Украине Елена Стрильченко, 22 года, рассказала, что линии для них нужно строить "с нуля".
— Нужно строить новые маршруты и оборудовать новые станции, — говорит женщина. — Первый маршрут могут проложить от улицы Милославской до станции метро Бориспольская. Второй — от Михайловской Борщаговки — до станции метро Лукьяновская.
Такой трамвай выгоден для Киева, потому что имеет скорость до 70 км/час, а срок его эксплуатации — 30 лет. Салоны оборудованы кондиционерами, электроника информирует пассажиров о станциях. Да и салон у него комфортабельный и удобный, говорит Елена Стрильченко.
— Ну чего вы людям глаза замыливаете? Он совсем неудобный, обратите внимание на эти шесть расположенных по кругу сидений. Проход между ними слишком узкий, совсем нет перил. Давайте все сядем, а вы убедитесь — пройти между пассажирами негде будет, — говорит киевлянин Николай Савчук, 61 год.
Киевляне занимают места. Между ними пытается протесниться бабушка с сумкой. Ей мешают пройти ноги пассажиров.
— Завод разместил так сидения, потому что нужно было закрыть моторы. Они расположены за сидениями, — объясняет Елена Стрильченко.
— Но в наших трамваях сумели спрятать моторы так, чтобы пассажирам было комфортно, хоть трамваи и отжили свое, — говорит Станислав Ковшун, 46 лет. — Здесь мало мест для сидения, всего 20. Те же, кто будет стоять, не смогут ухватиться за перила.
— Эту машину не бросает в разные стороны во время движения, — продолжает Елена Стрильченко. — Пассажиры могут уверенно стоять на месте, разговаривать по телефону. Им не нужно держаться за перила.
Оценив салон изнутри, киевляне внимательно изучили внешний вид трамвая. Киевский пенсионер, 81-летний Терентий Алексеевич, внимательно водит заскорузлым пальцем по эмблеме, наклеенной в нижнем правом углу лобового стекла. На ней изображен святой Андрей Первозванный — символ Киева. Под святым — четыре буквы КМД А, официальное сокращение киевской мэрии.
— То это что выходит? Космическая... Машина... — на полном серьезе говорит пенсионер и запинается, подбирая слова для двух следующих букв — "Д" и "А".
— Да, точно, это — и ноплане тяне, — отмахивается Николай Савчук.
В конце следующего года коммунальное предприятие "Киевпасстранс" готово собрать в Дарницком трамвайном депо пять таких машин. А в 2009-м — 20–40. Гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий подсчитал: стоимость собранного в Киеве трамвая на 40% дешевле, чем купленного за рубежом. "Сименс" разработал для Киева два вида такого общественного транспорта — трехсекционные трамваи, рассчитанные на 260 пассажиров, и че ты рех секционные — на 320 лиц.
Комментарии
1