Членов гаражного кооператива "Чайка" на Новоконстантиновской, 1в, просят освободить занимаемую землю. Двести гаражей, которые офицеры запаса построили на бывшей территории Киевского мебельного комбината, могут отойти новым владельцам.
На месте гаражей десять лет тому назад было болото и рос камыш. Земли казались абсолютно бесперспективными. В 1997 году комбинат решением общего собрания бесплатно передал 1,62 га под строительство кооперативу "Чайка". На автомобилистов, которые взялись за освоение территории, смотрели как на героев-первопроходцев.
Кооператив "Чайка" составляют преимущественно отставные офицеры, ветераны-афганцы и ликвидаторы аварии в Чернобыле. Ребята упрямые. Строили добротно. За девять лет на болоте выросло 200 гаражей в два этажа (без учета подвалов). Планировали поставить магазин и маленькую станцию техобслуживания.
Жизнь кооператива перевернулась прошлым летом, когда у комбината сменились акционеры. Руководителем предприятия все же оставили Владимира Буско. Именно он давал согласие на отчуждение земли и теперь опротестовывает это в суде.
— Осенью я с ним разговаривал, он говорил, что за ним стоят серьезные люди, которые интересуются нашей землей, предлагают большие деньги. Речь идет о миллионах. Я отказался. Потом мне угрожали, говорили, что человеческая жизнь ничего не стоит, а у тебя, дескать, двое детей. Я опять не согласился, — рассказывает председатель правления "Чайки" Иван Асаулюк, 49 лет.
На "Чайку" посыпались проверки из Госкомрезерва и Управления благоустройства Киева. Потом был суд, постановивший, что землю кооператив должен вернуть комбинату.
А земля эта очень дорогая
Среди автомобилистов пошли слухи, что на месте гаражей хотят построить торгово-развлекательный комплекс. Члены кооператива взялись за строительство с еще большим рвением. Одни помогали другим. Кто-то технику подгонял, кто-то одалживал деньги или просто сам помогал.
— Я вложил в это дело 30 тысяч гривен, деньги брал взаймы у друзей. Думал подарить гараж своим внучкам, чтобы хоть какая-то память осталась обо мне. А теперь что будет, даже не знаю, — говорит один из членов кооператива Александр Обухов, 56 лет, полковник в отставке, ликвидатор Чернобыльской аварии.
По подсчетам автомобилистов, затраты на строительство гаражей составляют семь–десять миллионов гривен. Прямых денежных вложений около трех миллионов, остальные — собственный труд и время. Сейчас автомобилисты чувствуют себя, как они говорят, "кинутыми". Ни денег, ни гаражей.
— Двести людей за раз лохануть нельзя, — отчаянно выкрикивает Иван Асаулюк.
Другая сторона — директор комбината — считает, что автомобилисты нарушили условия застройки: вместо гаражей настроили бог знает что.
— Мы отдали этот участок "Чайке" под целевое использование. Нужно было построить гаражи для автомобилей, а они понавозводили каких-то сараев в центре Киева, — сказал Владимир Буско. — Землю нужно было отобрать давно, потому что мы ее отдали, а кооператив даже не спешил ее оформлять. Документы на оформление где-то "провисели" год. Они вообще строят незаконно, потому что даже планы строительства у них не утверждены в Главном управлении архитектуры.
На решение суда кооператив "Чайка" подал апелляцию. Если будет нужно, автомобилисты готовы бастовать. Конфликт вокруг гаражей ониобъясняют просто, без выкрутасов. Их участок — всего в трех километрах от Крещатика. А земля эта очень дорогая.
Комментарии
1