Ексклюзивы
пятница, 28 марта 2008 07:04

В метро не хватает противогазов

В ночь на четверг городские спасатели провели учения личного состава в подземелье столичного метрополитена.

0.30 ночи. У входа в станцию метро Золотые Ворота стоят начальник метрополитена 50-летний Петр Мирошников и Виктор Босак, 42 года, руководитель главного управления МЧС города. В холле метрополитеновец объясняет Денису Бассу, 29 лет, первому заместителю мэра, как устроена станция. В то же время трое техников подсоединяют кабеля к двум ноутбукам. Компьютеры ставят на стол за полметра до входа. На мониторы должны транслировать видеосигнал учений. Мирошников одет в черное пальто, Виктор Босак — в камуфляжных штанах и куртке. Когда переговариваются — идет пар. На улице около нуля.

1.13 ночи. На цветных мониторах видно: перрон и поезд на станции метро внезапно заполняются дымом. Он идет из нескольких черных " задымителей", установленных пожарниками на платформе и в вагонах.

1.14. Дежурная на станции объявляет через громкоговорители: "Вход на станцию закрыт, просим пассажиров освободить платформу". Она же, по легенде, звонит по телефону в дежурную пожарную часть, сообщает о воспламенении. Десяток женщин-метрополитеновцев одевают противогазы. А затем бегом катят двуколесные тележки с огнетушителями к открытым дверям вагонов. Слышу, как кто-то из работников станции говорит Виктору Босаку: на Золотых воротах 18 противогазов. Именно столько метрополитеновцев работает здесь в часы пик.

— Это мало. Их нужно — как минимум сто. А если кто-то из пассажиров окажется в зоне задымления? Ему же обязательно нужен противогаз, — поучительно отмечает Босак.

Старший инспектор столичного центра пропаганды МЧС Александр Хорунжий, 27 лет, объясняет " ГПУ" тактический замысел учений:

— Во время остановки в третьем вагоне поезда на станции Золотые Ворота произошел взрыв. Пострадали восемь человек в вагоне и пятеро — на платформе.

1.18. По Владимирской к станции прибывает первая пожарная машина. Она едет без сирены, чтобы не будить людей. Включены лишь синие "маячки". Пожарники быстро выпрыгивают из машины. Защитные костюмы в саже,  каски — поцарапаны. Руководители спускаются на эскалаторе. Виктор Босак предлагает спуститься на перрон Денису Бассу. Добавляет, что дым на платформе — безопасный. Спасатели следуют за ними. На площадке между эскалаторами — дежурная по станции в кабинке в противогазе.

Захожу в задымленный вагон. Ничего не видно дальше метра. Вижу на сидениях трех юнцов. Двое лежат, третий сидит. У всех на груди прикреплены бейджики: "Проникающая травма черепа", "Перелом правой ноги", "Травма позвоночника".

— С такой травмой тебе нельзя шевелиться, лежи, не двигайся, — авторитетно объясняет чернявый мужчина с "травмой позвоночника", коллеге, у которого "проникающая травма черепа".

1.31. Спасатели в масках выносят на носилках из вагона первого пострадавшего. Это мужчина со "сломанной ногой". Двое других лежат молча.

1.37. Подхожу к мужчине, который сидит на перроне, опершись на колонну. У него бейджик с надписью "Оторвана правая рука". Это Владимир Харченко, 34 года, начальник отдела МЧС Оболонского района.

— За 15 лет работы я впервые в роли пострадавшего. Это легче, чем быть спасателем. Пожарник носит на спине 15 килограммов, а ему еще человека вынести. Без подготовки тяжело. Работа сложная, а зарплата без стажа — 800 гривен. Но уже привык. Мне когда-то начальник говорил: стерпиш три года, тогда никогда эту работу не бросишь. Так и есть, — делится он.

По подсчетам " ГПУ", последнего потерпевшего выносят на поверхность через 17 мин. от начала эвакуации, в 1.48.

— Двенадцать минут на эвакуацию — это норма. Первое и главное задание — не тушить пожар, а вывести людей с платформы, — объясняет Виктор Босак Денису Бассу и Петру Мирошникову.

В 1.49 спасатели заливают пеной условное место пожара. Еще через несколько минут все руководители поднимаются наверх.

2.00. Возле вагона замечаю четырех экспертов из СБУ и овчарку Рея, который специализируется на поиске взрывчатых веществ. Они в это время проводили собственные учения — нашли и обезвредили взрывчатку. В среднем вагоне между перилами сидения — натянута нить. Сверток-"бомба" спрятан под сидением. Эксперты ходят в черных кевларовых костюмах и жилетах, с бейджиками "СБУ". Взрывчатку с дешевыми китайскими часами кладут в три связанных между собой шины. Потом подсоединяют ее к детонатору, выбегают из вагона, прячутся за колонной.

— Закрой уши! — говорит молодой эксперт и показывает пальцами на уши. Все напрягаются, ожидая результата. От взрыва закладывает уши. Вагон — невредим. Остатки бомбы работники СБУ изучали несколько минут.

Спасатели говорят, Золотые ворота — самая тяжелая для гашения пожара станция. Она глубокая, с пересадкой, на протяжении суток по ней проходит 300 тыс. пассажиров.

Мэрия купит 10 тысяч камер

Денис Басс сообщил во время учений, что в метро создадут противопожарную систему. Она будет стоить почти 300 млн. грн. Мэрия также приобретет для метрополитена 10 тыс. видеокамер.

Как стало известно " ГПУ", через две-три недели управление по ликвидации угрозы взрывов Службы безопасности проведет еще одно учение в столичном метрополитене. Но в этот раз "условную" взрывчатку спецслужбы будут прятать на одной из станций в часы пик.

Сейчас вы читаете новость «В метро не хватает противогазов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть