В Киеве планируют ввести безналичную оплату проезда в частных маршрутках. Перевозчиков хотят присоединить к Автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) уже в этом году.
О таких планах недавно заявил заместитель начальника департамента управления проектами КП "Главный информационно-вычислительный центр" Роман Деркач, сообщает ТСН.ua.
По его словам, благодаря АСОП город получил удобный инструмент контроля пассажиропотока как в наземном транспорте, так и метро. Система позволяет видеть загруженность маршрутов в разрезе дня, недели и месяца и принимать решения по увеличению или уменьшению подвижного состава на маршруте.
Тем временем глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко напоминает, что ввести безналичный проезд в частных маршрутках городские чиновники планировали еще до войны, но тогда не нашли общий язык с перевозчиками.
"В конце прошлого года КМВА приняла изменения в распоряжение, согласно которому продлили срок внедрения электронного билета. То есть было решено внедрять безналичную оплату проезда в маршрутках столицы после отмены военного положения в Украине. Но вдруг оказалось, что столичные чиновники думают иначе, точнее имеют планы ввести безналичную оплату в маршрутках уже в этом году не дожидаясь окончания действия военного положения", – говорит Моисеенко.
По его словам, такая поспешность чиновников вызывает недоумение у перевозчиков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как будет работать общественный транспорт Киева в случае затяжного блекаута – Кличко рассказал
"Думаю, что здесь кроется финансовый интерес. Ведь автоматизированная система оплаты проезда, к которой хотят подключить все столичные маршрутки - это собственность компании, которая продала эту систему городу. Но 1% будет перечисляться этой компании. А общая комиссия, которую будет оставлять себе оператор" АСОП (КП "ГИОЦ") будет составлять 5% с каждой оплаченной пассажиром поездки. Это немалые средства. Поэтому сейчас чиновники разных уровней пытаются загнать в эту систему все столичные маршрутки. Цель – получать доходы. Поэтому я очень сомневаюсь, что введение безналичной оплаты проезда в маршрутках улучшит сферу обслуживания граждан", – считает Моисеенко.
Он также убежден, что нужно учесть, что сейчас пассажиропотоки на всех городских маршрутах уменьшились. Ведь многие выехали и пока не вернулись в столицу. К тому же у киевлян из-за войны тоже нет средств, чтобы платить за проезд.
"Очень много водителей частных маршруток было мобилизовано на фронт. И не только водителей, но и слесарей, которые ремонтировали маршрутки в парках. Частные перевозчики передали более 200 автобусов на нужды ВСУ. Кроме того, они регулярно оказывают помощь нашим защитникам", – отмечает Моисеенко. .
Кроме того, подключение частных маршруток к АСОП – это существенные финансовые затраты, лежащие на плече частных перевозчиков.
"Только для того чтобы установить валидаторы для оплаты проезда в одном автобусе, необходимо потратить 100 тысяч гривен. Я очень сомневаюсь, что перевозчики сейчас могут себе позволить такие расходы. Нужно совместно решать все проблемные вопросы. Больше всего перевозчиков волнует возврат заработанных средств за перевезенные льготники. Их им пока никто не компенсирует", – отметил Моисеенко.
Если же заставить перевозчиков подключиться к АСОП, это может закончиться подорожанием стоимости проезда в маршрутках. Ведь после расходов на валидаторы водителям нужно платить зарплату.
С 26 октября прошлого года оплата за проезд по банковской карте работает на всех видах коммунального общественного транспорта Киева, на всех его маршрутах. Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту или гаджет с функцией бесконтактной оплаты к валидатору.
До этого возможность рассчитаться банковской картой внедрили на всех автобусных маршрутах Киева.
Комментарии
4