"На сегодняшний день этот тариф метрополитена большого значения уже не имеет. По расчету на год он даст возможность получить дополнительных 70-80 млн грн. Это большие средства для метрополитена, но с убытками в 200 миллионов… метрополитен не перекроет", - сказал он на пресс-конференции в среду в Киеве.
"Тарифы должны изменяться в соответствии с экономической ситуацией, которая складывается в стране. Это касается не только метрополитена", - отметил Яструбинский.
По его словам, экономически обоснованной стоимость проезда в 2 грн была в 2008 году.
"Это повышение до 2 гривень мы не считаем повышением. Мы считаем, что вернули тариф, который был установлен в 2008 году и уменьшен только по требованию Антимонопольного комитета. Но это требование было необоснованным", - заявил Яструбинский.
В свою очередь главный экономист КП "Киевский метрополитен" Людмила Шаблий отметила, что стоимость проезда в 2 грн на сегодняшний день не соответствует уровню экономической обоснованности.
По ее данным, убытки киевского метрополитена в 2008 году составили 220 млн грн, в 2009 году – 206 млн грн, в 2010 году ожидаются убытки на уровне прошлогодних.
Вместе с тем, отметила Шаблий, уменьшились ассигнации из государственного и местного бюджетов: в 2008 году они составили 184 млн грн, в 2009 году – 68 млн грн.
Кроме того, она сообщила, что кредиторская задолженность метрополитена составляет около 150 млн грн.
По словам Яструбинского, введение новых тарифов на проезд в киевском метро необходимо согласовывать с Министерством экономики и Министерством транспорта и связи.
"Если метрополитен подготовит расчетные материалы и подаст нам, мы, конечно подадим их на согласование в эти министерства. Я считаю, что метрополитен сможет это сделать и будет иметь право это сделать только после того, как будут определены финансовые показатели на следующий год, то есть будет принят бюджет", - заявил он.
Комментарии
15