На днях рабочие "Метростроя" соединили тоннель, проложенный между будущими станциями метро Демеевской и Голосеевской.
Основные работы на Демеевской обещают завершить за полгода. Саму станцию откроют в конце 2008-го одновременно с двумя другими на линии — Голосеевской и Васильковской.
— Строить этот тоннель было тяжело. Мешали подземные воды реки Лыбидь. Котлован подтапливался. Станцию построили благодаря опытным инженерам, — говорит Владимир Петренко, 63 года, председатель правления "ОАО Киевметрострой".
— Грунты стабилизировали, воду откачали, смонтировали стоковые люки, в которые будет попадать вся вода, обустроили также дренажную систему, — объясняет Петр Баджура, 50 лет, работник "Метростроя". — Противостоять подземным водам было непросто — заливало треть котлована.
Специалисты говорят, строить следующий тоннель — до Васильковской — будет еще тяжелее.
— Потому что он будет проходить в пяти метрах от домов, — замечает Владимир Петренко. — Сейчас проектный институт разрабатывает, как уменьшить уровень воды в котловане, при этом не уменьшая его снаруже тоннеля. Чтобы не допустить осадки домов.
Своевременной сдаче в эксплуатацию трех станций метро может помешать нехватка средств. Чтобы их все одновременно запустили в 2008-м, метростроевцам нужно еще 1 млрд 200 млн грн, добавляет Петренко.
Общая длина тоннеля от Либидской до Васильковской — 2,5 км. Параллельно с левым прокладывают обратный, правый тоннель, правда, медленнее. Уже смонтировали 240 м "правого" тоннеля.
Комментарии