"Безопасность пассажиров метрополитена под угрозой! Не допустите транспортного коллапса в столице!" С такими лозунгами вчера утром около 100 работников метро и "Киевпасстранса" пикетировали мэрию на Крещатике. Требовали повысить цену на проезд в коммунальном транспорте и увеличить им зарплату.
— Ежемесячно я получаю 1800 гривен. Работаю шесть дней в неделю, по 6 часов в сутки. Сделали бы проезд по 2 гривни, нам было бы легче, — говорит " ГПУ" помощник машиниста метрополитена Артем Осипович, 25 лет.
— 2 гривни на проезд в автобусе для киевлян — это капля в море. У меня новый ЛАЗ. Двери в него нужно менять через год эксплуатации. Они погнулись от давки в салоне. Денег на них нет, — жалуется Станислав Свидзинский, водитель автопарка N7 "Киевпасстранса".
— Ездить в метро стало опасно. Мы наплавляем железо на старые изношенные детали, хотя нужно покупать новые. При таких условиях авария может произойти в любую минуту. Это касается лишь вагонов. Еще есть рельсы, эскалаторы, — рассказывает инженер метрополитена Владимир Романов, 64 года.
Председатель профсоюзов работников метрополитена 53-летний Александр Мозолевич требует, чтобы мэрия заключила соглашение с подземкой. В нем нужно прописать сумму ежегодных дотаций.
— Я 10 лет руковожу профсоюзом. Людей вывожу на Крещатик во второй раз. В первый раз к нам вышел сам мэр Омельченко. Сегодня — Олесь Довгий. Он пообещал создать рабочую комиссию из депутатов и работников профсоюзов. Они решат, на сколько следует поднимать цену проезда в общественном транспорте, — говорит " ГПУ" Мозолевич после пикета.
По его словам, чтобы метро работало нормально, город должен ему выплачивать ежегодно из бюджета 93 млн грн.
Опрошенные " ГПУ" транспортники не смогли ответить, на сколько они требуют увеличить зарплату.
Комментарии