Активисты комитета "Киевляне — за общественный транспорт" 23 февраля агитировали пассажиров трамваев N29 выступить против планов ликвидации этого маршрута. Они входили в салоны и кричали: "Позвоните в Киевраду — 29-й трамвай снимают!".
29-й трамвай соединяет станцию метро "Бориспольская" и Красный Хутор с центром Левобережья — метро Лесная.
— Если этот маршрут снимут, добраться до метро "Бориспольская" можно будет разве что на маршрутке, — объясняет "ГПУ" один из участников комитета "Киевляне — за общественный транспорт" Александр Шарафан, 41 года.
О планах ликвидации маршрута ребята узнали из муниципальных газет. При проверке благоустройства Дарницкого района мэр Александр Омельченко, 67 лет, сказал, что от жителей поступают предложения демонтировать трамвайную линию. "И мы это сделаем", — прибавил.
Идею опротестовать решение властей активисты вынашивали во время общения на интернет-форуме.
Киевлянка Зоя Легкун предложила напечатать на домашнем принтере открытки. Из 50 участников форума на раздачу открыток вышли восемь человек.
Сначала открытки раздавали на остановках. Потом активисты пошли по салонам трамваев "умирающего" маршрута. По дороге к Ленинградской площади, 19-летний студент КПИ Евгений Гура попросил водителя трамвая дать ему микрофон. Но тот отказался. Тогда студент, волнуясь, смяв в руках бумажку с обращением, набрал полную грудь воздуха и закричал:
— Снятие трамвайного маршрута стоит миллионы гривен. На ликвидацию каждого метра пути нужно400 грн. Разве не лучше купить на эти средства 20–30 новых троллейбусов или трамваев?
Снятие трамвайного маршрута стоит миллионы гривен
Новость о ликвидации маршрута для пассажиров была полной неожиданностью.
— Снять маршрут хотят владельцы многоэтажных коттеджей, выросших на Красном Хуторе, — говорит пассажирка с двумя большими сумками, Антонина Додурич, 65 лет. — Им трамваи то грохочут, то мешают выезжать из гаражей.
— Таким образом стариков хотят заставить платить за маршрутки, — выражал свою версию причин закрытия трамвайного маршрута другой пенсионер.
Участники акции говорят, что трамваев давно не любит мэр Киева. По слухам, якобысын Александра Омельченко едва не попал некогда под трамвай, и с тех пор Омельченко-старший терпеть их не может.
Активисты утверждают, что чиновники преднамеренно критикуют трамваи, называя "шумным транспортом". В действительности в Европе трамвай ездит быстро и тихо. Во Франции для пятилетнего развития трамваев и метро выделили 20 млрд евро. Успешно работают по 30 трамвайных маршрутов в Будапеште, Праге, Варшаве, Вене. В этих столицах прокладывают новые маршруты. А наши чиновники заимствуют лишь опыт Москвы, где за последние годы ликвидировали семь маршрутов из 50.
В случае необходимости защитники киевских трамваев и в дальнейшем будут проводить акции в поддержку 29-го маршрута. Два годаназад они отстояли целую трамвайную сеть на Оболони. Тогда власть декларировала, что хочет закрыть маршруты N4, 11 и 16.
Сократили тринадцать маршрутов
25 лет тому назад в Киеве было 35 маршрутов трамвая общей протяженностью 276, 4 км. На них ежедневно выходили 914 вагонов, которые перевозили 399 млн. пассажиров в год.
На 2006 год в столице осталось 22 маршрута. На них ежедневно выходит 320 вагонов. За 15 лет протяженность линий, согласно Генплану, сократится до 100 км.
Комментарии