- Самая большая проблема Киева - это отсутствие стратегии развития города. Поэтому сейчас важно разработать стратегию развития и ее пошаговую реализацию. В прошлом году на средства Всемирного банка в Киеве разработали новую транспортную модель. Она помогает понять, как город будет реагировать на любые транспортные решения, - говорит урбанист Григорий Мельничук, 32 года.
Какие преимущества новой транспортной модели?
Благодаря модели более оптимально будут строиться маршруты и развязки. Меньше будет неадекватных проектов. Меньше станет и частных перевозчиков. Но есть риск, что ее могут положить на полочку. Такая ситуация сложилась во Львове. Здесь к Евро-2012 здесь разработали транспортную модель. После Евро ее не использовали.
Когда построят метро на Троещину?
В ближайшие 10-15 лет метро на Троещине не будет. По предварительным подсчетам это строительство будет стоить от 10 до 20 млрд гривен. Это не учитывая, что 4,3 млрд должны пойти на достройку Подольского моста. Это при оценках по курсу 8 грн за доллар. Сейчас никто не рискует перечислить смету. Поэтому более быстрым и дешевым является вариант запустить городскую электричку по улице Бальзака. Таким образом жители Троещины смогут доехать до центра города за 20-25 минут без пересадок. Эта практика широко распространена в мире. Например, в Берлине, Сиднее.
Как решить проблему засилья малых автобусов в Киеве?
Сделать это можно при условии создания системы единого билета. При таких условиях город у перевозчика будет покупать только километраж. Перевозчик тогда не будет задаваться вопросом, сколько пассажиров к нему зашло.
Как тогда быть с льготниками?
Льготы - это вопрос к муниципалитету. У нас до сих пор нет системы подсчета перевозчиков и льготников, поэтому не понятно, сколько надо компенсировать. При таких условиях льготникам можна выдать адресные проездные. Такая система действует в Виннице. Для этого можно использовать карточку киевлянина. Но для этого в каждом автобусе, трамвае или троллейбусе должны быть электронные считывающие приборы.
Сколько должен стоить билет на транспорт?
Дискуссии о цене разовый билет - это популизм и потакание частным перевозчикам. Европейская практика - это стимулирование приобретения многоразовых билетов, то есть проездных. Продавая многократные проездные, перевозчик получает предварительную плату. Это позволяет более адекватно планировать бюджет, покупку запчастей и топлива. Разовый билет должен стоить 10-15 грн. Нынешние 3 грн самом деле - это очень мало. Если вы посчитаете стоимость поездки в годовом проездном в Праге, то удивитесь - она сопоставима с Киевом.
В Киеве планируют запустить 12 ночных маршрутов. Как думаете, они будут эффективными?
Удивительно, что у нас этого еще не было. Это европейская практика. Например, в Будапеште около 40 ночных маршрутов, в Берлине - более 70. Киев - огромный город. Много людей, работающих ночью. Много ночных мероприятий. Все будет зависит от информационной кампании. Она может изменить привычки людей.
Комментарии
4