Перед проведением футбольного матча "Евро 2012" Киевская горадминистрация и Министерство инфраструктуры решили упорядочить рынок таксомоторных перевозок в столице.
Реформа предусматривала, что все автомобили такси должны быть одной марки и цвета. Таксистов ежедневно должен осматривать врач, а автомобили перед каждым выездом из таксопарка - проходить техосмотр. Но после улучшения сервиса минимальная стоимость проезда по городу должна вырасти вдвое.
Но 17 апреля 2012 года столичные перевозчики заявили о монополизации рынка такси в столице. Говорили, что пострадают водители такси, диспетчеры.
На следующий день вышли на забастовку к зданию правительства. От реформы отказались.
Сейчас на рынке столичных таксоперевозок около 300 служб. В дешевых перевозчиков 40 грн стоит подача автомобиля, 3 грн - каждый километр по городу. Однако водители отказываются ехать, если стоимость заказа меньше 50 грн.
В столице есть только три службы такси, имеющие свой автопарк и базу заказов. Водители всегда приезжают на вызов. Нет конфликтов между таксистами и клиентами. В них никогда не пропадают вещи. Остальные службы не имеют собственных водителей и машин. Об этом рассказал глава "Украинской таксомоторной ассоциации" Андрей Антонюк.
"Устанавливают "сладкие цены" для пассажиров, но убыточные для таксистов тарифы. Пытаются заманить как можно больше клиентов. Получили заявку, выбросили в общую базу и забрали процент от услуги. Диспетчеров не волнует, что будет дальше. Государство до сих пор не урегулировала этот рынок. Все таксисты должны ездить по счетчику, в конце поездки выдавать чек. Тогда будет больше ответственности и меньше хамства", - сказал он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Три часа не мог вызвать машину. Перебрал четыре службы"
В конце 2016 около 100 служб такси выставили на продажу. Лишь некоторые из них нашли покупателей.
Комментарии