Ексклюзивы
пятница, 04 июля 2008 07:11

Дальнобойщики жалуются на отсутствие стоянок под Киевом

Автор: фото: Елена ВАЛЬЧУК
  2 июля 2008 года, два часа дня. Дальнобойщик Ярослав Мискив ожидает восьми часов вечера, чтобы въехать в Киев
2 июля 2008 года, два часа дня. Дальнобойщик Ярослав Мискив ожидает восьми часов вечера, чтобы въехать в Киев

Второй месяц действует ограничение мэрии на движение грузовиков. Фуры не пускают с семи утра до восьми вечера — по городу они едут ночью.

— Такой гул стоит. Фуры мчатся всю ночь, спать не могу, — жалуется Ирина, 35 лет, которая живет на ул. Якуба Коласа в Святошинском районе. Еженощно там десятки грузовиков заезжают в корпорацию " БМ Групп" (ул. Жмеринская, 26), которая занимается перевозками.

В полдень на житомирской трассе при въезде в город стоят несколько фур. Водители ожидают вечера.

— Вы не видели, что здесь ближе к вечеру делается. Машины стоят вдоль трассы километров на 15, иногда эта очередь тянется до поворота на Макаров, а это больше 30 километров, — говорит " ГПУ" дальн обо йщ ик, львовянин Ярослав Мискив, 46 лет. Он везет в столицу стройматериалы. — Ежедневно здесь такие очереди.

Мужчина замечает, что машины останавливаются там, где есть место.

— Многие водители, чтобы не сидеть в машине, выходят в лес. Собирают чернику, грибы. Я думал, что мне сегодня удастся проскочить гаишников. А теперь придется ожидать, — добавляет Мискив. Мужчина утверждает, что в настоящее время безопасно оставлять машину.

— Это же вам не Россия, и не 1990-е годы, что хулиганы могут украсть что-то или порезать, — говорит водитель Юрий Бойко, 48 лет, родом из Донецка. Он приехал из Польши пустой фурой. В Киеве должен загружаться. В пятницу завезет продукты в Житомир, а затем поедет домой. Говорит, не виделся с семьей два месяца.

На вопрос, привыкли ли они к такому нововведению мэрии, пожимают плечами.

— Конечно, нам не хочется терять время, но что делать? — отвечает Мискив. — При Кучме была идея у чиновников сделать такие базы под Киевом, чтобы фуры не заезжали в город, а перегружали товар на меньшие машины. Такое решение нам больше понравилось бы.

Мужчины объясняют, что в Европе водители работают почасов о.

— А у нас за рулем, пока не заснешь. Когда я еду за границу, то работаю по 4,5 часа, потом час отдыхаю. Дальше опять в дороге 4,5 часа, и девять часов сплю, — делится Бойко. — Все данные записывают карточки — шайбы, которые вставляю в специальное устройство в кабине. Там автоматически указывается, сколько я проехал километров, с какой скоростью, сколько часов спал. Если переработал — полиция штрафует на тысячу евро.

По словам дальнобойщ ика, за рубежом тоже есть часы, когда запрещают въезжать в город.

— У меня есть график. Например, вчера нельзя было ехать через Польшу с восьми утра до двух часов дня. Но там же стоянки, паркинги нормальные, есть душ — все цивилизованно.

Бойко приглашает посмотреть свою кабину. На полке, где спит дальнобойщ ик, аккуратно разложены вещи на полотенце. Говорит, постирал в Польше на стоянке для фур. Под ногами в кабине лежит чистый ковер. В машине есть холодильник, телевизор, морозильник, спутниковый  телефон.

Возле трассы Киев — Житомир расположено небольшое кафе. Ярослав Мискив там обедал.

— Заплатил 20 гривен за борщ, картошку с отбивной и салат. Но поел — что газету прочитал, — рассказывает. Намекает, что дают маленькие порции.

Водители утверждают: в Киевской области и в самой столице все дорожает.

— Я вот ничего здесь не покупаю. Продукты беру в Польше, там и цены нормальные — мясо — по 30 гривен за килограмм, а сало копченое — по 6. Потом забиваю всем этим холодильник в кабине и живу так месяцами в дороге, — отмечает Юрий Бойко.

За сутки через город проезжают почти 12 тысяч грузовиков

Вокруг Киева в пределах 50 км обустроены 159 пунктов для грузового автотранспорта на 2806 мест. Стоимость сервисных услуг в таких пунктах: охрана машины — 27 грн в сутки, проживание — 180-320 грн в сутки.
По словам Дениса Басса, 30 лет, первого заместителя председателя КГГ А, ежедневно через Киев проезжает почти 12 тыс. грузовиков. Раньше по столице днем перевозили грузы 4 тыс. машин. Теперь их количество сократилось до 1 тыс. Это мусоровозы, автомобили "Укрпочты", авто, которые перевозят продукты питания.

Сейчас вы читаете новость «Дальнобойщики жалуются на отсутствие стоянок под Киевом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть