
Второй месяц действует ограничение мэрии на движение грузовиков. Фуры не пускают с семи утра до восьми вечера — по городу они едут ночью.
— Такой гул стоит. Фуры мчатся всю ночь, спать не могу, — жалуется Ирина, 35 лет, которая живет на ул. Якуба Коласа в Святошинском районе. Еженощно там десятки грузовиков заезжают в корпорацию " БМ Групп" (ул. Жмеринская, 26), которая занимается перевозками.
В полдень на житомирской трассе при въезде в город стоят несколько фур. Водители ожидают вечера.
— Вы не видели, что здесь ближе к вечеру делается. Машины стоят вдоль трассы километров на 15, иногда эта очередь тянется до поворота на Макаров, а это больше 30 километров, — говорит " ГПУ" дальн обо йщ ик, львовянин Ярослав Мискив, 46 лет. Он везет в столицу стройматериалы. — Ежедневно здесь такие очереди.
Мужчина замечает, что машины останавливаются там, где есть место.
— Многие водители, чтобы не сидеть в машине, выходят в лес. Собирают чернику, грибы. Я думал, что мне сегодня удастся проскочить гаишников. А теперь придется ожидать, — добавляет Мискив. Мужчина утверждает, что в настоящее время безопасно оставлять машину.
— Это же вам не Россия, и не 1990-е годы, что хулиганы могут украсть что-то или порезать, — говорит водитель Юрий Бойко, 48 лет, родом из Донецка. Он приехал из Польши пустой фурой. В Киеве должен загружаться. В пятницу завезет продукты в Житомир, а затем поедет домой. Говорит, не виделся с семьей два месяца.
На вопрос, привыкли ли они к такому нововведению мэрии, пожимают плечами.
— Конечно, нам не хочется терять время, но что делать? — отвечает Мискив. — При Кучме была идея у чиновников сделать такие базы под Киевом, чтобы фуры не заезжали в город, а перегружали товар на меньшие машины. Такое решение нам больше понравилось бы.
Мужчины объясняют, что в Европе водители работают почасов о.
— А у нас за рулем, пока не заснешь. Когда я еду за границу, то работаю по 4,5 часа, потом час отдыхаю. Дальше опять в дороге 4,5 часа, и девять часов сплю, — делится Бойко. — Все данные записывают карточки — шайбы, которые вставляю в специальное устройство в кабине. Там автоматически указывается, сколько я проехал километров, с какой скоростью, сколько часов спал. Если переработал — полиция штрафует на тысячу евро.
По словам дальнобойщ ика, за рубежом тоже есть часы, когда запрещают въезжать в город.
— У меня есть график. Например, вчера нельзя было ехать через Польшу с восьми утра до двух часов дня. Но там же стоянки, паркинги нормальные, есть душ — все цивилизованно.
Бойко приглашает посмотреть свою кабину. На полке, где спит дальнобойщ ик, аккуратно разложены вещи на полотенце. Говорит, постирал в Польше на стоянке для фур. Под ногами в кабине лежит чистый ковер. В машине есть холодильник, телевизор, морозильник, спутниковый телефон.
Возле трассы Киев — Житомир расположено небольшое кафе. Ярослав Мискив там обедал.
— Заплатил 20 гривен за борщ, картошку с отбивной и салат. Но поел — что газету прочитал, — рассказывает. Намекает, что дают маленькие порции.
Водители утверждают: в Киевской области и в самой столице все дорожает.
— Я вот ничего здесь не покупаю. Продукты беру в Польше, там и цены нормальные — мясо — по 30 гривен за килограмм, а сало копченое — по 6. Потом забиваю всем этим холодильник в кабине и живу так месяцами в дороге, — отмечает Юрий Бойко.
За сутки через город проезжают почти 12 тысяч
грузовиков
Вокруг Киева в пределах 50 км обустроены 159 пунктов для грузового
автотранспорта на 2806 мест. Стоимость сервисных услуг в таких пунктах: охрана
машины — 27 грн в сутки,
проживание — 180-320 грн в сутки.
По словам Дениса Басса, 30 лет, первого заместителя председателя КГГ А, ежедневно через Киев
проезжает почти 12 тыс. грузовиков. Раньше по столице днем перевозили грузы 4 тыс.
машин. Теперь их количество сократилось до 1 тыс. Это мусоровозы, автомобили
"Укрпочты", авто, которые перевозят продукты питания.
Комментарии