Ексклюзивы
среда, 28 октября 2020 11:52

Ученые обнаружили антитела к коронавирусу, которые атакуют организм человека

Такой ложний иммунный ответ может усилить тяжелый коронавирус. Фото: pixaba

Как показало новое исследование, у некоторых выживших после Covid-19 есть признаки того, что их иммунная система атакует сам организм, как у пациентов с волчанкой.

Они производят молекулы, которые называются "аутоантителами" и нацелены на генетический материал из клеток человека, а не из вируса, пишет "Новое время".

Такой ложный иммунный ответ может усилить тяжелый коронавирус. Это также может объяснить, почему у таких пациентов сохраняются проблемы через несколько месяцев после того, как их первоначальное заболевание исчезло и вирус ушел из их тел. Полученные результаты имеют важное значение для лечения: используя имеющиеся тесты, которые могут проявлять аутоантитела, врачи могут идентифицировать пациентов, которым может быть полезно лечение, используемое при волчанке и ревматоидном артрите. Эти заболевания неизлечимы, но некоторые методы лечения снижают частоту и тяжесть обострений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ученые выяснили, как долго организм сохраняет антитела к коронавирусу

"Возможно, вы могли бы лучше помочь соответствующим пациентам с помощью некоторых из этих более агрессивных препаратов и ожидать лучших результатов", - сказал Мэтью Вудрафф, иммунолог из Университета Эмори в Атланте и ведущий автор работы.

Другие эксперты заявили, что ученые, проводившие исследование, известны своей тщательной и кропотливой работой и результаты не являются неожиданными.

"Я не удивлена, но интересно видеть, что это действительно происходит. Возможно, что даже болезнь средней или легкой степени тяжести может вызвать такой ответ антител ", - сказала Акико Ивасаки, иммунолог из Йельского университета.

В типичной реакции на вирус клетки, известные как B-иммунные клетки, вырабатывают антитела, которые распознают фрагменты вирусной РНК вируса и прикрепляются к ним. Но в таких условиях, как волчанка, некоторые В-клетки вместо этого производят аутоантитела, которые накапливаются на обломках ДНК из мертвых клеток человека, принимая их за агрессоров. Согласно исследованию, нечто подобное может происходить с пациентами с Covid-19. Доктор Вудрафф и его коллеги сообщили ранее в этом месяце, что у некоторых людей с тяжелой формой Covid-19 также такие неочищенные B-иммунные клетки. Это открытие побудило их изучить, что производят эти В-клетки аутоантитела. В новом исследовании рассмотрели 52 пациента в системе здравоохранения Эмори в Атланте, которые были классифицированы как имеющие тяжелый или критический Covid-19, но у которых не было аутоиммунных заболеваний в анамнезе. Они обнаружили аутоантитела, которые распознают ДНК, почти у половины пациентов. Они также обнаружили антитела против белка, что называется ревматоидный фактор, и других белков, которые помогают со свертываемостью крови.

"Каждый раз, когда у вас возникает такая комбинация воспаления и гибели клеток, существует вероятность возникновения аутоиммунного заболевания и, что важнее, аутоантител", - сказала Мэрион Пеппер, иммунолог из Вашингтонского университета в Сиэтле.

За последние сутки в Украине обнаружили 7474 новых больных коронавирусом. Это на 797 больше чем в предыдущие сутки. Всего, по состоянию на утро 28 октября, имеем 363 075 лабораторно подтвержденных случаев Covid-19, из них 6755 - летальные. 165 пациентов умерли за последние сутки. И это больше всего с начала эпидемии в стране. Преодолели болезнь 148 642 пациента, из них за последние сутки - 3306, сообщает Минздрав.

Сейчас вы читаете новость «Ученые обнаружили антитела к коронавирусу, которые атакуют организм человека». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua