Ексклюзивы
четверг, 08 ноября 2018 04:25

Ученые назвали полезные продукты для здорового сердца

Назвали полезные продукты для здоровья сердца. Фото: Depositphotos

Польские ученые из Варшавского университета выяснили, что овощи и рыба содержат особое вещество, которое делает эти продукты особенно полезны для здоровья сердца.

В эксперименте ученые поели грызунов очень большими и малыми дозами вещества триметиламиноксид (TMAO). Она вырабатывается в крови человека после употребления рыбы и овощей и накапливается в организме, пишет sciencedaily.com.

Вещество TMAO положительно повлияло на здоровье сердце и сосудов. Она защитила грызунов от утолщения стенок кровеносных сосудов и развития гипертрофии сердца. Благодаря этому грызуны примерно в два раза реже страдали от инфарктов и проблем с кровообращением.

ТМАО соединяется с белками, ДНК и РНК, стабилизирует их, позволяя им лучше переносить повышенное давление в кровеносной системе. Вещество предохраняет от нарушений в работе клеток сердца и сосудов, а снижает уровень клеточного стресса и воспалений.

Поэтому, по мнению ученых, лучшими продуктами для здоровья сердца-растительная пища и рыба.