Ексклюзивы
пятница, 09 марта 2018 05:28

Ученые рассказали, что происходит в организме перед смертью

Уровень молекул АТФ снижается перед смертью и у червей, и у людей. Фото: uhod-i-zabota.ru

Ученые исследовали, как умирают черви Caenorhabditis elegans. Обнаружили, что трупное окоченение этих беспозвоночных происходит еще при жизни. Этот процесс похож на старение людей.

Исследования показали, что смерть человека возможно предотвратить, пишет "Lenta.ru".

У червей газообмен осуществляется через всю поверхность тела. Поэтому окоченение происходит перед фактической смертью. Оно начинается из-за того, что клетки больше не могут производить молекулы АТФ, которые несут энергию для жизненно важных химических процессов. Поэтому выделяются ионы кальция и провоцируют сокращение мышц.

Причину резкого снижения уровня АТФ ученые пока не выяснили. Однако заметили, что у пожилых людей АТФ также снижается. Если удастся понять, как вновь повысить уровень энергосодержащих молекул, жизнь смертельно больных людей удастся продолжить.