Ексклюзивы
понедельник, 28 декабря 2015 19:00

"Кажется, что держишь на голове дом": Леся Патока создает умопомрачительные головные уборы
2

Фото: Сергей Старостенко

Стилист Леся Патока, 28 лет, 5 лет назад открыла собственную студию "Patoka Studio", которая производит сценические костюмы и аксессуары для звезд. Отправной точкой работы студии Леся считает клип Ляписа Трубецкого "Принцесса". Делали костюмы для Дмитрия Шурова, Ивана Дорна, Ольги Поляковой, Бумбокс, Потапа и Насти, Виа Гры, ONUKA и других артистов.

- В свое время мы придумали много кокошников для певицы Ольги Поляковой. Кокошники - фишка Оли Поляковой. По ним ее узнают. Так же как Катю Осадчую по шляпкам, а Святослава Вакарчука по шарфику на микрофоне. Кокошники с ее первого клипа тоже были наши. У нас много работниц-женщин имеют архитекрурное образование. Это нам очень помогло, потому что когда делали кокошники для Оли, вычисляли центр тяжести. Все эти кокошники по высоте не менее 80 сантиметров. А наши девушки небольшого роста. Когда мы примерили этот кокошник, нам казалось, что держим на голове дом, с которым не пройти в дверной проем. А приходит Оля, одевает и говорит: "Мне, кажется, маловато. Нужно больше".

Какие наиболее поражают воображение?

Гордимся кокошником, который сделали для Оли из кос из натуральных волос. Также сделали кокошник в виде огромной рыбы для одного из ее клипов. А специально для клипа "Люли" мы смастерили кокошник, на который приклеили пластмассовые мелкие игрушки Олиной дочери Маши.

Вы создавали головные уборы для проекта "Атмосфера Крушельницкой".

Мы делали реплики сценических головных уборов Соломии Крушельницкой. Нам открыли архивы, и мы воспроизводили 5 ее головных уборов. Самое сложное было сделать рога для образа Аиды из одноименной оперы Джузеппе Верди, которые были изложены с мелких металлических деталей под кольчугу. Их надела Джамала. Затем эти наши реконструированные головные уборы передали в музей Смоломии Крушельницкой во Львове.

И это не единственный проект, связанный с автентикой.

В конце прошлого года снимали календарь "Щирі". 12 известных звезд примеряли аутентичную одежду из всех регионов. Нам поставили условие: миксовать стилистику регионов. Поэтому мы не могли подукрасть из соседнего региона какие-то элементы. К сожалению, не получилось нам посотрудничать с музеем Гончара, хотя это было бы нам пять раз легче.

У них было свое видение. Говорили, что на создание этнических образов нужно очень много времени. А у нас на студии всегда сжаты сроки. Если есть две недели, это для нас много. Готовим проекты за 4-5 дней. Музейщики не привыкли к таким темпам.

Какие образы воссоздавали?

В этом проекте мы делали реплики (копии) на старинные головные уборы. Потому что старые головные уборы не доживают до наших дней. Нам подняли архивы. Мы использовали цветы, ленты, сушеные травы. Пытались воспроизвести точно, чтобы потом профессионалы не упрекнули: "ковыль в таком-то регионе не было. Что вы здесь наклеили?"

Но воспроизвести исторические головные уборы смогли детально. И снимки в них звезд выглядит как ретро-фотографии.

Для Маши Ефросининой мы делали широкий венок из мелких розовых и белых роз в виде короны с лучами, который одевали невесты на Львовщине. Такие венки изготавливали из цветов с папирусной бумаги. Каждый лепесток сначала красили, а затем покрывали воском. Лепестки приклеивали друг к другу и цепляли на тонкие металлические провода. На изготовление подобного венка народные мастерицы тратили по несколько месяцев. Иногда такое украшение весила около полутора килограммов. Мы уложились в несколько дней, и сделали его значительно легче.

Для актрисы Елены Кравец делали свадебный головной убор из Ивано-Франковщтны: розы и ленты крепятся плотно на каркас, который одевается на голову как шляпка.

Телеведущая Янина Соколова надела венок из Полтавщины, это узнаваемый украинской головной убор - корона из цветов и ленты сзади.

Для Санты Димопулос мы делали головной убор с Борщевского района Тернопольщины - украшенный мелким бисером и пайетками, цветами и лентами. Ленты для такого венка раньше брали французские и чешские, мануфактурного производства, тканые шелком.

Возможно ли удержать на голове высокий головной убор в течение всего вечера?

Даже очень громоздкие головные уборы стараемся облегчать за счет материалов. Только артисты могут себе позволить одеть на голову два килограмма и в них танцевать. Обычные люди привыкли к минимальным вещам - обручам, заколкам. Для них 200 граммов на голове - это уже вес.

Сейчас вы читаете новость «"Кажется, что держишь на голове дом": Леся Патока создает умопомрачительные головные уборы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть