Успехи в учебе определяют гены ребенка.
В последние годы исследователи обнаружили, что успех в обучении почти на две трети зависит от генов, а не интеллектуальных способностей, передает "ВВС".
Ученые выбрали 6 тыс. пар близнецов, участвующих в британской программе исследования раннего развития близнецов, и проанализировали их оценки от начальной школы до окончания обязательного среднего образования. Результаты исследования показали, что достижение близнецов в обучении были на удивление стабильными. Те, кто хорошо учился в начальной школе, имели хорошие результаты и в экзаменах GCSE
Влияние генов на достижения в учебе
Однояйцевые близнецы имеют одинаковый генетический набор. Двойняшки, так же как братья и сестры разного возраста, делят в среднем 50% генов.
"Стабильность достижений в обучении почти на 70 процентов объясняется генетическими факторами и лишь на 25 процентов - окружающей средой, например воспитания в одной семье и посещения одной школы. Остальные 5 процентов - другими менее понятными факторами, например влияние друзей или учителей" , - говорят ученые.
Когда успешность в обучении в течение школьных лет улучшалась или ухудшалась, это прежде всего зависело от тех внешних факторов, которые у близнецов отличались. Логично предположить, что стабильность успехов в учебе объясняется, в первую очередь, умственными способностями ребенка. Но после того, как исследователи провели у близнецов тесты на интеллект, влияние генов все равно остался существенным - на уровне 60%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Детям интересно учиться тому, о чем они хоть немного слышали"
Более эффективный метод
Подытоживая тысячи генетических маркеров, выявленных в ходе загальногеномних исследований, ученые разрабатывают "полигенную шкалу признаков". Эта шкала позволяет с большей точностью прогнозировать вариативность определенной черты.
Метод полигенной шкалы баллов подтвердил, что определенные варианты генов отвечают за то, почему оценки детей на каждом этапе обучения могут отличаться. В будущем такая оценка генетической предрасположенности вместе с прогнозированием влияния внешней среды поможет выявлять "проблемных" учеников в раннем возрасте.
Индивидуальные учебные программы
В будущем генетика поможет как можно раньше выявлять у детей потенциальные трудности в обучении. Например, уже при рождении мы могли бы с помощью ДНК-тестов выявлять детей, которые в будущем будут иметь проблемы с чтением, и помогать им на раннем этапе. Профилактические мероприятия всегда имеют большие шансы на успех на раннем этапе жизни.
Человек проводит во сне почти треть жизни, однако это состояние до сих пор до конца не изучено. Одной из самых больших загадок для ученых остается физиология сновидений. Сновидения мы видим в парадоксальной фазе сна, когда глазные яблоки под закрытыми веками активно двигаются, могут наблюдаться сокращение мышц, а мозг проявляет высокую - как при состоянии - активность.
Комментарии