суббота, 22 ноября 2025 06:14

Google тестирует рекламу в ШИ-ответах и ​​меняет опыт поиска

Google тестирует рекламу в ШИ-ответах и ​​меняет опыт поиска
Рекламні блоки з'явилися в AI-інтерфейсі Google і викликали дискусії. Фото: brodieseo

Google начала проверку показа рекламных объявлений в ответах, которые формирует режим ИИ в интерфейсе поиска Gemini.

Первым это заметил SEO-консультант Броди Кларк. Он сообщил, что рекламные блоки размещены внизу AI-ответов и помечены как спонсорский контент. По его словам, они почти не отличаются от обычных результатов, которые генерирует ИИ, сообщает 9to5Google.

Реклама появилась в нижней части секции, которую создаёт чат-бот, и выглядит как стандартная ссылка, только с пометкой спонсорского контента.

В нынешнем интерфейсе AI-поиска нет возможности отключить эти блоки. Google ранее говорила об опции скрытия спонсорских результатов в классическом поиске. Но эти настройки не работают в режиме ИИ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Самая умная модель" искусственного интеллекта уже доступна пользователям

"Пока что это эксперимент. Мы анонсировали тестирование ещё в мае. Реклама не должна показываться всем пользователям", - заявили в Google.

Компания также отметила изданию, что не планирует полноценного внедрения рекламы в AI-режим. Однако сам факт появления этого теста демонстрирует попытки найти модель монетизации сервисов ИИ.

Тема присутствия рекламы в ответах чат-ботов уже вызвала обсуждение. Пользователи используют такие системы как персональных помощников. Появление спонсорских блоков может ослабить доверие к их ответам.

Искусственный интеллект почти в половине случаев искажает содержание новостей, независимо от страны или языка. К таким выводам пришли эксперты.

В рамках проекта оценили более 3 тыс. ответов от систем ChatGPT, Copilot, Gemini и Perplexity.

Худший результат показала модель Gemini - в 76% ответов эксперты зафиксировали существенные проблемы. Другие системы также продемонстрировали низкое качество: в Copilot ошибки обнаружили в 37% ответов, в ChatGPT - в 36%, а в Perplexity - в 30%.

Эксперты отметили, что ситуацию осложняет уверенная подача информации искусственным интеллектом, даже когда данные являются ошибочными или недостоверными. Это создает у пользователей ложное ощущение надежности полученных результатов.

Сейчас вы читаете новость «Google тестирует рекламу в ШИ-ответах и ​​меняет опыт поиска». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть