3 группы связанных между собой аккаунтов, нарушающих запрет соцсети на зарубежное вмешательство, удалила компания Facebook.
В компании заявили, что все они происходят из РФ, сообщает "Укрінформ".
Деятельность первой сети имеет российское происхождение и была сосредоточена прежде всего на Сирии и Украине, в меньшей степени на Турции, Японии, Армении, Грузии, Беларуси и Молдове, а незначительная часть - на Великобритании и США.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российский канал навсегда заблокировали в Youtube
"Мы удалили 214 аккаунтов, 35 страниц, 18 групп в Facebook и 34 аккаунты в Instagram за нарушение нашей политики в отношении иностранного или государственного вмешательства...", - написали в сообщении.
Люди, которые стояли за этой деятельностью, выдавали себя за журналистов и жителей этих стран. Они размещали публикации на своих фейковых страницах на английском, украинском, русском и арабском языках и перенаправили читателей на сторонние сайты. Другая группа аккаунтов, возникшая в России, была сосредоточена прежде всего на Турции и Европе, а также на Соединенных Штатах. В нее входили 5 Facebook-профилей и 1 группа, а также 3 Instagram-аккаунта. Фейковые владельцы этих профилей выдавали себя за граждан Турции, Канады и США. Они размещали ссылки на статьи в основном на английском и турецком языках о глобальных новостях и текущих событиях, касающихся стран, на которые они нацелены, включая местные выборы; геополитические сговоры; президентские и парламентские выборы в Гонконге, Испании, Великобритании и США и тому подобное. Группа потратила на продвижение своих постов около $4,8 тыс.
Третья группа аккаунтов насчитывала 23 профиля и 6 страниц в Facebook, а также 8 аккаунтов в Instagram. Они постили информацию преимущественно на русском и английском языках о "выборах и протестах в Беларуси, российской и украинской политике, геополитических теориях заговора, отношениях России и НАТО" и другие. На рекламу в соцсетях эти аккаунты потратили около $10 тыс.
Компания Facebook удалила более 70 страниц и учетных записей в собственной одноименной соцсети, которые использовали для воздействия рекламным агентством в Украине на ход выборов.
Комментарии