Ексклюзивы
среда, 15 мая 2019 18:35

Что делать, чтобы ребенок не стал изгоем в школе: советы психолога

Что делать, чтобы ребенок не стал изгоем в школе: советы психолога
Психолог объяснил, что делать чтобы ребенок не стал изгоем в школе Фото:5 канал

По последним исследованиям почти 13% учеников имеют претензии к своим одноклассникам, а около 7,5% - до учителей.

Почти 33% учащихся не чувствовали себя счастливыми во время обучения в начальной школе. Об этом говорится в выводах авторов мониторингового исследования качества начального образования, посвященное вопросам буллингу в начальной школе в Украине.

Немало выпускников начальной школы свидетельствуют о том, что им несколько раз в месяц, на неделю или ежедневно в школе приходилось слышать обидные слова в свой адрес. Среди опрошенных таких детей была большая часть. Также они сталкивались со случаями своеобразной изоляции от коллектива, когда другие дети не брали их в игровой или любой другой групповой деятельности.

Кроме этого 15,6% выпускников начальной школы подвергались, кроме психологического насилия через слово, еще и на физическое со стороны сверстников или старших учеников несколько раз в месяц. Также 6,1% и 3,7% выпускников - несколько раз в неделю или ежедневно соответственно.

- Любой ребенок может стать изгоем. Обычно не вписываются в компанию те, кто чем-то выделяются и привлекают внимание определенными особенностями, - говорит практический психолог Ольга Крамаревич.

Какие дети зачастую не вписываются в компанию?

Под эту категорию могут попадать дети с определенными физическими недостатками или внешними отличиями: цветом волос или те, кто носит очки. Абсолютно одинаково могут травить ребенка, который является бедным и ходит в немодных или старых вещах и аналогично той, который есть с богатой семьи и носит только брендовую одежду.

Как поступать учителям, если в классе есть ученик, которого все избегают и травят?

- Ни в коем случае не игнорировать такую ​​ситуацию. "Выпады" со стороны других школьников нужно сразу же пресекать. Такой школьник должен убедиться, что ему всегда окажут помощь и он не будет высмеян со стороны взрослых. Ребенок не должен бояться просить о защите, потому что он может замкнуться в себе. Для этого учитель должен выстроить с учениками дружеские отношения, полные доверия. Также, нужно проводить воспитательные беседы о вреде такого поведения. Стоит обратиться к школьному психологу. Тот со своей стороны может проводить совместные тренинги и игры, о различии детей и приучать их к толерантности.

Как вести себя ученику, если против него уже применяют психологическое или физическое насилие?

- При первых признаках издевательства не молчать об этом и не бояться обратиться за поддержкой к кому-то из старших. Это может быть учитель, школьный психолог или врач и даже директор. Обязательно рассказать о ситуации родителям. Им тоже не нужно легкомысленно относиться к тому, что над школьником оказывают любое насилие. Ему нужно четко донести, что такое поведение вредит его здоровью, является неправильным и даже незаконным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько времени в день люди тратят на сплетничание - исследование

Почему возникает буллинг и какова его самая большая опасность?

- Я думаю, это законы развития группы. Ведь всегда в ней были лидеры, но были и изгои. Однако со временем, поведение детей становится все более жестоким. Если раньше наиболее оскорбительной вещью была кличка, то теперь может дойти и до драки. Такое агрессивное поведение связано с воспитанием. Это может быть гиперопека, недостаток родительской любви или вседозволенность. Этому способствует и просмотр агрессивных фильмов и мультфильмов или малоактивный образ жизни. Как следствие, весь негатив, который накопился, выплескивается через буллинг.

Что делать родителям, если против их ребенка оказывают буллинг?

- В такой ситуации необходимо разговаривать с учителем, психологом и дирекцией школы. Нельзя оставлять ситуацию на "самотек". Очень важно, чтобы ребенок не замкнулся в себе. Для этого нужна родительская поддержки, регулярное общение и опять же, школьник должен чувствовать безопасность и защиту. Можно просить помощи в разных инстанциях, как Национальная детская "горячая линия" или общественная организация "Ла Страда - Украина". Тревожным звонком можно считать и то, что родители узнают о буллинге напрямую не от ребенка. Это свидетельствует, что он им не полностью доверяет. Его обязательно необходимо восстанавливать.

Наиболее радикальным методом является изменение школы. Однако, если все вышеперечисленные методы не помогают, тогда это единственный вариант, чтобы не допустить более серьезных последствий.

Как действовать, если Ваш ребенок занимается буллинг?

- Нужно проводить с ребенком беседы о правах человека и ребенка, которые есть рамки личности, приводить аналогии, когда эти права нарушаются, какие могут быть последствия. Кроме этого, родители должны быть авторитетом для ребенка. Нужно пересмотреть методы воспитания. Важно, чтобы их позиция относительно вреда буллинга была четкой и неизменной и чтобы они об этом говорили школьнику. Таким период родителям стоит больше уделять внимания ребенку, налаживать взаимосвязь и доносить информацию об опасности буллинга.

Влияет ли поведение на то, как поступают их дети?

- Безусловно. Когда возникает такая ситуация, родителям нужно обязательно пересмотреть свои действия. Ведь ребенок берет с них пример, часто копирует их поведение. Так, если мама с папой часто вмешиваются в личное пространство своего ребенка, то он считает, что ему тоже разрешено нарушать "границы" других. Любая его агрессия или тревожность "идет" от семьи. Если самостоятельно не удается преодолеть проблему, тогда стоит обратиться к семейному или школьному психологу.

Сейчас вы читаете новость «Что делать, чтобы ребенок не стал изгоем в школе: советы психолога». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 4069
Голосование Стоит ли с детьми учить уроки?
  • Ни в коем случае не надо
  • Всегда нужно
  • Надо до 5 класса
  • Нужно, если ребенок заработал плохую оценку
  • Нужно только проверять выполненное задание
  • Надо, если об этом будет умолять ребенок
Просмотреть