В 2020 году количество вешалок, восходящие ежесуточно с конвейера фирмы Wishak, достигла 260 тысяч. Это сделало компанию одной из крупнейших в своей нише в Восточной Европе - сообщил директор предприятия Богдан Украинец. Рассказываем, как Wishak это удалось.
История компании Вешак началась 1 марта 2004 года. В этот день местный предприниматель Богдан Украинец основал небольшое предприятие ООО "Пласт-системы", которое осуществляло модернизацию и продажу оборудования для литья изделий из пластмассы.
В то время легкая промышленность города стремительно росла: открывались десятки швейных фабрик, текстильных компаний и предприятий легкой промышленности. Благодаря этому город превратился в центр оптовой закупки одежды и хозяйственных товаров для соседних областей. Поэтому владелец "Пласт-системы" решил создать собственное производство вешалок и пластиковых аксессуаров для одежды, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Производство и торговля набирали обороты, поэтому в 2005 году компания открыла цех по изготовлению пластмассовых изделий замкнутого цикла. Также постепенно рос спектр сырья и в 2007-м для производства уже использовали больше материалов: полиэтилен, ABS, полипропилен и полиацетат. Вместе со спросом на продукцию росли и запросы на новые виды продукции.
Поэтому уже в 2010 году предприятие запускает крупнейшую в Украине линию по производству вешалок и сопутствующих аксессуаров. Одновременно был запущен конвейер по изготовлению товаров для швейных мануфактур и товаров хозяйственного назначения: крючков, пуговиц, расчесок, прищепок, мухобоек, и так далее. Благодаря расширению ассортимента готовой продукция "Вешак" смог выйти на значительно более широкий спектр клиентов, в частности тех, которые часто хотят покупать все оптом, и не заинтересованы только в одной определенной продукции. Поэтому расширение производства дало мощный эффект роста компании. Сама же торговая марка Wishak, которую мы знаем теперь, была зарегистрирована в январе 2016 года.
Логическим продолжением развития компании стал выход в 2017 году на рынок Европы. Продукцию стали экспортировать в Польшу, Чехию, Латвию, Литву, Эстонию и Молдову.
Началось сотрудничество со многими модельерами, производителями и торговыми марками, в том числе и с дистрибьюторами мировых брендов одежды вроде Adidas, Puma, Reserved.
Сеть торговых точек, где используется продукция Вешак выросла до 7000 локаций.
В ближайшие годы компания планирует продолжать экспансию по Европе, выходить на рынки Центральной Азии и наращивать производство.
Эта история успеха локальной украинской компании в своей нише служит хорошим примером для украинских экспортеров, которые не могут побороть финансовые кризисы или засилье китайских товаров. Кейс компании Вешак подтверждает, что достичь международного признания можно и без помощи государства или внешних инвесторов.
Комментарии