Украинцы стали меньше пить пиво среднеценового сегмента - в прошлом году он сократился на 9%.
Об этом сообщает издание "Коммерсант-Украина" в публикации "Средний сегмент оказался крайним".
Больше всех от этого пострадала компания "Оболонь", сократившая продажи на 11,5%. Такая тенденция вынуждает производителей менять стратегию - они делают ставку на эконом- и премиальный сегменты.
Общий объем производства пива в прошлом году практически не изменился - он сократился на 1,1%, до 305,2 млн дал, говорится в данных ассоциации "Укрпиво", полученных на днях участниками рынка. Наибольшее падение производства у компании "Оболонь", занимающей второе место,- на 11,5%. Лидер рынка "САН ИнБев Украина" (ТМ "Черниговское", "Рогань", Stella Artois, Staropramen) увеличил выпуск на 0,7%, а Carlsberg Ukraine (ТМ "Славутич", Carlsberg, "Балтика", "Львовское"), занимающий третью позицию,- на 1,8%. Значительно нарастили производство небольшие игроки - "Миллер Брендз Украина" и "Перша приватна броварня".
ФОТОРЕПОРТАЖ: Skoda вывела на дорожные тесты электрическую Octavia
При этом за год значительно изменилась структура рынка - отток потребителей из среднеценового сегмента (4-5,5 грн за 0,5 л), начавшийся в середине 2010 г., усилился.
По данным отраслевого издания "Пивное дело", за год он сократился на 9% - до 46% рынка.
По мнению аналитика ИК "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, такая тенденция для производителей угрожающа - сейчас именно за счет массовых брендов осуществляются основные продажи. Другой причиной является размывание границы между эконом- (до 4 грн) и средним (массовым) ценовыми сегментами - к примеру, "Львовское" и "Сармат", которые по цене находятся в эконом-сегменте, позиционируются как массовые, говорит гендиректор "Миллер Брендз Украина" Игорь Тихонов.
ФОТОРЕПОРТАЖ: "Не хочу с Януковичем в одну воду лезть" - киевляне купались в Днепре на Крещение
Именно падение среднего сегмента отразилось на компании "Оболонь". Доля одноименного бренда на рынке в денежном выражении уменьшилась на 4,4 п.п., до 12,6%. Для сравнения: "Славутича" - на 2 п.п., до 4,2%, а лидер сегмента "Черниговское" удерживает ее на уровне 23,7% (данные - "Пивное дело").
В подобной ситуации производители вынуждены делать ставку на эконом- и премиальный (5,5-7,5 грн) сегменты. Продажи первого за прошлый год выросли на 5%, второго - на 7%.
Комментарии
2