Власти Черкасс изменят систему организации общественного транспорта, которую поддержали депутаты горсовета. На это уйдет четыре года.
Предпочтение будет отдаваться перевозкам электротранспортом и будет введено единое предприятие, которое будет обслуживать все маршруты. Соответствующую концепцию развития утвердили депутаты городского совета.
"В течение нескольких лет уменьшим количество автотранспорта на городских маршрутах за счет увеличения пасажироемкости каждой единицы. Преимущество будут иметь комфортные автобусы и доступные для инвалидов, - пообещал городской голова 44-летний Сергей Одарич. - Поэтому будем пересматривать количество маршрутов, изменять их, чтобы не происходило дублирования. Введем единый проездной билет, который будет действовать во всех видах транспорта".
В Черкассах количество маршруток выросло с 176 до 350, а троллейбусов снизилось с 125 до 60 единиц. Поэтому приоритет будет отдаваться именно электротранспорту. Реструктуризация сетей маршрутов будет регулироваться в зависимости от спроса. Предполагается устранения неуместной конкуренции между автобусниками и троллейбусниками.
"Создадим единое транспортное предприятие, которое будет заниматься управлением и распределением транспортных потоков. Оно будет заниматься всеми транспортными маршрутами в городе. Маршруты будут выставляться на конкурс. На них будут работать частные перевозчики-победители. Оплата будет происходить между единственным транспортным предприятием и маршрутчиками за 1 км пробега. А не за пассажира, - пояснил начальник управления транспорта Виталий Дядченко. - Это будет сделано путем реорганизации автобусных маршрутов, которые конкурируют на длинных маршрутах. Это позволит избежать гонки за пассажирами. Деньги из пассажиров будет собирать единое транспортное предприятие, а уже потом рассчитываться с частными перевозчиками".
В городе создадут единый центр управления общественного транспорта и информационного обеспечения пассажиров на остановках. Каждый троллейбус и автобус оборудуют системой GPS, чтобы диспетчеры следили за их графиком движения, не нарушают ли его водители. О графике движения или возможные изменения пассажиры будут читать на информационном табло. Подобные системы уже действуют в Крыму и Львове.
Комментарии
1